Новости

Новости

Всегда актуальная информация об изменениях в сфере учета и государственных закупок.

Показать все
26 октября 2020г. 26 октября 2020г.
Государственные закупки

ПРОЕКТ изменений в Правилах осуществления государственных закупок

bookmark.svg В закладки
ПРОЕКТ изменений в Правилах осуществления государственных закупок

На портале "Открытые НПА" размещен ПРОЕКТ Приказа «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан"

*На обсуждении до 09.11.2020 года

Структурный элементДействующая редакцияПредлагаемая редакция

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 

«Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»

Подпункт 20) пункта 3

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

…) отсутствует;

 

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

20) показатель финансовой устойчивости потенциального поставщика – совокупность показателей по доходам, уплаченным налогам и фонду оплаты труда потенциального поставщика, определяемая веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов, применяемый  в порядке, определенном пунктом 172 настоящих Правил;

Пункт 152-1

152-1. Конкурсная документация предусматривает следующие критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение:

1) наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок в течение последних десяти лет, предшествующих текущему году;

2) показатель уплаченных налогов;

3) функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товаров и (или) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт закупаемых товаров.

152-1. Конкурсная документация предусматривает критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение в виде:

1) условных скидок;

2) отрицательных значений.

Пункт 152-2152-2. Отсутствует.

152-2. Конкурсная документация предусматривает следующиеусловные скидки:

1) наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок в течение последних десяти лет, предшествующих текущему году;

2) показатель уплаченных налогов;

3) соответствие основного вида деятельности предмету проводимых государственных закупок;

4) показатель конкурентоспособности потенциального поставщика;

5) нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единицы в границах области, городов республиканского значения и столицы, в котором зарегистрирован заказчик; 

6) функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товаров и (или) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт закупаемых товаров.

Пункт 152-3152-3. Отсутствует. 152-3. Конкурсная документация предусматривает отрицательное значение, влияющее на конкурсное ценовое предложение за нахождение потенциального поставщика в течение последних пяти лет в реестре недобросовестных участников государственных закупок. 
Пункт 155

155. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.

В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.

В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых одна десятая процента (0,1 %) за каждый последующий объект строительства.

Под объектом строительства понимаются работы, выполненные в рамках одного гражданско-правового договора, предмет которого соответствует предмету проводимых государственных закупок.

В случае если предметом конкурса являются работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемых работ.

Под работами понимаются работы, выполненные в рамках одного гражданско-правового договора, предмет которого соответствует предмету проводимых государственных закупок. 

В случае, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) не превышает двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает пяти процентов.

В случае, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) превышает двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов.

Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы определяется в соответствии с приложениями 5 и 5-1 к конкурсной документации.

155. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика (подрядчика, исполнителя) конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.

В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика (соисполнителя) конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.

В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых одна десятая процента (0,1 %) за каждый последующий объект строительства.

Под объектом строительства понимаются работы, выполненные в рамках одного гражданско-правового договора, предмет которого соответствует предмету проводимых государственных закупок.

В случае если предметом конкурса являются работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемых работ.

Под работами понимаются работы, выполненные в рамках одного гражданско-правового договора, предмет которого соответствует предмету проводимых государственных закупок. 

В случае, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) не превышает двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает пяти процентов.

В случае, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) превышает двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов.

Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы определяется в соответствии с приложениями 5 и 5-1 к конкурсной документации.

 

Пункт 155-1155-1. Отсутствует 155-1. В случае, если предметом конкурса является строительство новых, а также расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, документом, подтверждающим опыт работы, являются электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию по форме, утвержденной уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию).
Пункт 155-2155-2. Отсутствует

155-2. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика представляются электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объекта в эксплуатацию, в котором указываются сведения об этом субподрядчике.

В случае отсутствия сведений о субподрядчике в акте приемки объекта в эксплуатацию, дополнительно представляется электронная копия декларации о соответствии, в которой указываются сведения об этом субподрядчике.

Пункт 155-3155-3. Отсутствует155-3. В случае, если предметом конкурса является строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог, документом, подтверждающим опыт работы, являются электронные копии актов приемки выполненных работ (сертификаты, акты приемки выполненных работ согласно ведомости договорной цены) и приемки объектов в эксплуатацию.
Пункт 155-4155-4. Отсутствует155-4. В случае, если предметом конкурса является разработка проектно-сметной документации, документом, подтверждающим опыт работы, является электронная копия положительного заключения экспертизы.
Пункт 155-5155-5. Отсутствует155-5. В случае, если предметом конкурса является новое строительство, учитывается опыт работы только строительства новых объектов.
Пункт 155-6155-6. Отсутствует155-6. Опыт работы по реконструкции автомобильных дорог и (или) инженерных сетей учитывается при новом строительстве автомобильных дорог и (или) инженерных сетей.
Пункт 155-7155-7. Отсутствует155-7. В случае, если предметом конкурса является расширение, модернизация, техническое перевооружение и реконструкция, то учитывается опыт работы строительства новых объектов, расширения, модернизации, технического перевооружения и реконструкции существующих объектов, за исключением капитального ремонта.
Пункт 155-8155-8. Отсутствует155-8. В случае, если предметом конкурса является капитальный ремонт, то учитывается опыт работы строительства новых объектов, расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта существующих объектов.
Пункт 155-9155-9. Отсутствует155-9. В случае, если предметом конкурса являются работы по разработке проектно-сметной документации, учитывается опыт работы по разработке проектно-сметной документации.
Пункт 155-10155-10. Отсутствует155-10. В случае, если предметом конкурса являются работы по корректировке или привязке проектно-сметной документации, учитывается опыт работы по разработке, корректировке, привязке проектно-сметной документации.
Пункт 155-11155-11. Отсутствует155-11. Опыт работы в сфере строительства рассчитывается исходя из функционального назначения и отраслевой принадлежности объектов строительства (аналогичность или схожесть ранее выполненных работ по видам строительства) и их технической сложности, определенной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Пункт 155-12155-12. Отсутствует

155-12. При расчете опыта работы в сфере строительства (строительно-монтажные работы и проектирование) потенциального поставщика в совокупности учитывается:

1) уровень ответственности зданий и сооружений (первый – повышенный, второй – нормальный, третий – пониженный).

В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения первого (повышенного) уровня ответственности, учитывается опыт работы только зданий и сооружений первого (повышенного) уровня ответственности.

В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения второго (нормального) уровня ответственности, учитывается опыт работы зданий и сооружений первого (повышенного) и второго (нормального) уровня ответственности.

В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения третьего (пониженного) уровня ответственности, учитывается опыт работы зданий и сооружений первого (повышенного), второго (нормального) и третьего (пониженного) уровня ответственности;

2) техническая сложность объектов (здания и сооружения, относящиеся к технически сложным объектам, и здания, и сооружения, не относящиеся к технически сложным объектам).

В случае, если предметом конкурса являются технически сложные объекты (комплексы), учитывается опыт работы только технически сложных объектов (комплексов).

В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения, не относящиеся к технически сложным объектам (комплексам), учитывается опыт работы технически сложных объектов (комплексов) и зданий и сооружений, не относящихся к технически сложным объектам (комплексам);

3) функциональное назначение (промышленные объекты, производственные здания, сооружения, объекты жилищно-гражданского назначения, прочие сооружения);

4) аналогичность или схожесть объекта строительства, заявленного потенциальным поставщиком в качестве опыта работы, учитывается при условии нахождения этого объекта и предмета конкурса в одном подвиде лицензируемого вида деятельности, предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон «О разрешениях и уведомлениях»), за исключением объектов жилищно-гражданского назначения.

При этом объект строительства, заявленный потенциальным поставщиком в качестве его опыта работы, должен соответствовать предмету проводимых государственных закупок согласно наименованию работы в соответствии с проектно-сметной документацией и (или) заданием на проектирование. 

Пункт 155-13155-13. Отсутствует

155-13. Опыт работы потенциального поставщика не учитывается в случае несоответствия документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика формам, утвержденным уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности согласно приложениям 26-1, 26-2 и 26-3 к настоящим Правилам. 

В случае несоответствия документов требованиям, указанным в части первой настоящего подпункта, опыт работы потенциального поставщика учитывается при соблюдении условий, предусмотренных в подпунктах 3) пунктов 453 и 454 настоящих Правил. 

Пункт 155-14155-14. Отсутствует155-14. Опыт работы при комплексном строительстве (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов) инженерных сетей и   систем (несколько видов инженерных сетей и  систем), опыт работы рассчитывать исходя из наличия хотя бы одного из видов инженерных сетей и (или) систем, соответствующих предмету проводимых государственных закупок.
Пункт 155-15155-15. Отсутствует155-15. Опыт работы при комплексном строительстве (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов) автомобильных дорог и инженерных сетей и систем (несколько видов инженерных сетей и систем), опыт работы рассчитывать исходя из наличия опыта работ автомобильных дорог и наличия хотя бы одного из видов инженерных сетей и систем.
Пункт 155-16155-16. Отсутствует155-16. В случае, если предметом конкурса являются работы по благоустройству территорий или капитальному ремонту дворовых территорий и в которых предусмотрены выполнение лицензируемых видов, опыт работы потенциального поставщика учитывается при наличии опыта по всем лицензируемым видам работ, предусмотренным в предмете конкурса.
Пункт 155-17155-17. Отсутствует155-17. При расчете опыта работы по договорам со сроком свыше одного года признается год завершения строительства согласно дате акта приемки объекта в эксплуатацию. 
Пункт 156-1

156-1. Отсутствует.

 

156-1. В случае, если основной вид деятельности потенциального поставщика на пятьдесят и более процентов соответствует предмету проводимых государственных закупок, веб-порталом автоматически присваивается условная скидка в размере одного процента.

При этом, условная скидка за данный критерий присваивается при условии соответствия основного вида деятельности потенциального поставщика на пятьдесят и более процентов предмету проводимых государственных закупок в течение последних двенадцати месяцев. 

Пункт 156-2156-2. Отсутствует.

156-2. В случае, если потенциальный поставщик имеет показатель конкурентоспособности свыше пятидесяти процентов, веб-порталом автоматически присваивается условная скидка за каждую превышающую одну десятую (0,1) процента показателя конкурентоспособности в размере одной десятой (0,1) процента, но не более пяти процентов. 

При этом показатель конкурентоспособности потенциального поставщика применяется при условии соответствия основного вида деятельности потенциального поставщика на пятьдесят и более процентов предмету проводимых государственных закупок.

Показатель конкурентоспособности потенциального поставщика применяется по перечню товаров, работ, услуг, согласно приложение 27 настоящих Правил.

Для целей настоящих Правил расчет показателя конкурентоспособности потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически согласно данным веб-портала и информационных систем органов государственных доходов по следующей формуле:

 где:

ПК – показатель конкурентоспособности потенциального поставщика;

СДГЗ – сумма договоров о государственных закупках, заключенных на веб-портале в течение трех лет, предшествующих предыдущему году; 

СД – сумма доходов потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов.

Пункт 156-3156-3. Отсутствует.156-3. В случае, если юридический и фактический адрес потенциального поставщика зарегистрирован в соответствующей административно-территориальной единицы в границах области, городов республиканского значения и столицы, в котором зарегистрирован заказчик, веб-порталом автоматически присваивается условная скидка в размере ноль целых одной десятой процента (0,1%).
 156-4. Отсутствует.156-4. В случае, если потенциальный поставщик в течение последних пяти лет находился в реестре недобросовестных участников государственных закупок, веб-порталом автоматически применяется отрицательное значение в размере одного процента (1%).
Пункт 172 

172. При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель уплаченных налогов, определяемый веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов.

При равенстве показателей уплаченных налогов победителем признается участник конкурса, заявка на участие, которого, поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков.

172. При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель финансовой устойчивости потенциального поставщика, определяемый веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов.

Для целей настоящих Правил расчет показателя финансовой устойчивости потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов по следующей формуле:

ПФУ = ПД + ПУН + ПФОТ,

где:

ПФУ – показатель финансовой устойчивости потенциального поставщика;

ПД – показатель дохода потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, рассчитываемый в процентном соотношении в следующем порядке.

ПД = СД / СГЗ x 100%,

где:

СД – сумма дохода потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов;

СГЗ – сумма государственной закупки.  

В случае если показатель дохода потенциального поставщика превышает минимальное значение такого показателя (50%), то за каждую превышающую ноль целых одну десятую процента (0,1%) веб-порталом автоматически начисляется дополнительный процент в размере ноль целях пять сотых процента (0,05%). При этом, предельное значение по данному показателю не превышает двадцати пяти процентов (25%).

ПУН – показатель уплаченных налогов в течение рассчитываемого трехлетнего периода в процентном соотношении, который рассчитывается в следующем порядке.  

ПУН = УН / СД х 100%,

где:

УН – сумма уплаченных налогов  в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов в пределах начисленных сумм налогов за рассчитываемый трехлетний период, за исключением таможенных платежей и налогов, уплаченных при импорте товаров (налог на добавленную стоимость и акцизы);

СД – сумма дохода потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов;

В случае, если показатель уплаченных налогов потенциального поставщика превышает минимальное значение такого показателя (3%), то за каждую превышающую ноль целых одну десятую процента (0,1%) веб-порталом автоматически начисляется дополнительный процент в размере ноль целях пять десятых процента (0,5%). При этом, предельное значение по данному показателю не превышает четыреста тридцать пять процентов (435%).

ПФОТ – показатель фонда оплаты труда работников потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, рассчитываемый в процентном соотношении в следующем порядке. 

ПФОТ = ФОТ / СГЗ x 100%,

где:

ФОТ – сумма фонда оплаты труда потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов;

СГЗ – сумма государственной закупки.

В случае, если показатель фонда оплаты труда работников потенциального поставщика    превышает минимальное значение такого показателя (6,6%), то за каждую превышающую ноль целых одну десятую процента (0,1%) веб-порталом автоматически начисляется дополнительный процент в размере ноль целых одной десятой процента (0,1%). При этом предельное значение по данному показателю не превышает пятидесяти процентов (50%).

При равенстве показателей финансовой устойчивости победителем признается участник конкурса, заявка на участие, которого, поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков.

Пункт 426

426. Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности:

1) доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной;

2) оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара;

3) приемка товара заказчиком.

4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы, утвержденными приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18583 (далее – Правила выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур);

5) оплата заказчиком за поставленный товар.

Требования подпунктов 1) и 2) настоящего пункта не распространяются на договора о государственных закупках, связанных с поставкой электрической и тепловой энергии.

426. Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности:

1) доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением накладной, выписываемой посредством веб-портала. При этом, в накладной указываются данные электронной доверенности представителя заказчика на получение товара;

2) оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением накладной по форме согласно приложению 28 настоящих Правил, подтверждающий факт доставки товара;

3) приемка товара заказчиком, либо его представителем по доверенности по форме согласно приложению 29 настоящих Правил;

4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы, утвержденными приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18583 (далее – Правила выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур);

5) оплата заказчиком за поставленный товар.

Требования подпунктов 1) и 2) настоящего пункта не распространяются на договора о государственных закупках, связанных с поставкой электрической и тепловой энергии.

 

Пункт 441441. При осуществлении государственных закупок заказчики, в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 9 Закона предъявляют к потенциальным поставщикам квалификационные требования в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг являющихся предметом проводимых государственных закупок.441. В случае, если на осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг требуется наличие соответствующего разрешения (уведомления) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, квалификационное требование по наличию опыту работы, не предъявляется. 
Пункт 442 

442. Опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг потенциального поставщика, может быть установлен в конкурсной документации (аукционной документации), согласно следующим критериям:

1) один год, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) или аукциона превышают двадцатипятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

2) два года, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) или аукциона превышают пятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

3) три года, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) или аукциона превышают стотысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

4) четыре года, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) или аукциона превышают стопятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

5) пять лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) или аукциона превышают двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.

442. Опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг потенциального поставщика с учетом требований пункта 441 настоящих Правил может быть установлен в конкурсной документации (аукционной документации), согласно следующим критериям:

1) один год, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) или аукциона превышают двадцатипятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

2) два года, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) или аукциона превышают пятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

3) три года, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) или аукциона превышают стотысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

4) четыре года, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) или аукциона превышают стопятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

5) пять лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) или аукциона превышают двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.

 

Пункт 445-2445-2. Отсутствует. 

445-2. Квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика предъявляется вне зависимости от выделенной суммы государственной закупки (лота), в случаях осуществления государственных закупок:

1) работ по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации и градостроительных проектов;

2) работ по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов;

3) инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический надзор, авторский надзор, управление проектом). 

Пункт 447-1

447-1. Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках товаров признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1) и 2) пункта 447 настоящих Правил.

Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках услуг признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 447 настоящих Правил.

Потенциальный поставщик, относящийся к субъекту малого предпринимательства и участвующий в государственных закупках работ признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 447 настоящих Правил.

 

447-1. Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках товаров, признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1) и 2) пункта 447 настоящих Правил.

Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках услуг, признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 447 настоящих Правил.

Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках услуг по финансовому лизингу, признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1) и 4) пункта 447 настоящих Правил.

Потенциальный поставщик, относящийся к субъекту малого предпринимательства и участвующий в государственных закупках работ признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 447 настоящих Правил.

Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках работ по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации и градостроительных проектов, а также работ по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов  признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 447 настоящих Правил.

Пункт 447-2

447-2. Сведения органов государственных доходов, обновляются на веб-портале один раз в течение календарного года не позднее 1 октября, предшествующего году применения данных сведений для целей определения:

1) финансовой устойчивости потенциального поставщика, предусмотренной пунктом 447 настоящих Правил;

2) критерия, влияющего на конкурсное ценовое предложение в виде показателя уплаченных налогов, предусмотренного пунктом 152-1 настоящих Правил;

3) победителя при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков по показателю уплаченных налогов, предусмотренному пунктом 172 настоящих Правил.

При этом сведения органов государственных доходов по показателям финансовой устойчивости потенциальных поставщиков и (или) уплаченных налогов обновляются на веб-портале за последний рассчитываемый год трехлетнего периода.

447-2. Сведения органов государственных доходов, обновляются на веб-портале один раз в течение календарного года не позднее 1 октября, предшествующего году применения данных сведений для целей определения:

1) финансовой устойчивости потенциального поставщика, предусмотренной пунктом 447 настоящих Правил;

2) критерия, влияющего на конкурсное ценовое предложение в виде показателя уплаченных налогов, предусмотренного пунктом 152-1 настоящих Правил;

3) победителя при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков по показателю уплаченных налогов, предусмотренному пунктом 172 настоящих Правил.

При этом сведения органов государственных доходов по показателям финансовой устойчивости потенциальных поставщиков обновляются на веб-портале за последний рассчитываемый год трехлетнего периода.

 

(вводится в действие с 1 июля 2020 года)

 

Пункт 447-3447-3. В случае представления потенциальными поставщиками дополнительной налоговой отчетности и уплаты налогов, влекущей изменение показателей их финансовой устойчивости и (или) уплаченных налогов, обновление сведений органов государственных доходов на веб-портале осуществляется после подтверждения органами государственных доходов достоверности внесенных изменений.

447-3. Исключить 

(вводится в действие с 1 июля 2020 года)

 

Пункт 447-4

447-4. В случае выявления органами государственных доходов нарушений налогового законодательства, повлекшие необоснованное завышение показателей финансовой устойчивости потенциальных поставщиков и (или) уплаченных налогов, уполномоченный орган:

1) исключает из веб-портала сведения органов государственных доходов по таким потенциальным поставщикам;

2) принимает меры в соответствии со статьей 11 Закона.

Обновление сведений органов государственных доходов на веб-портале по таким потенциальным поставщикам осуществляется в порядке, определенном пунктом 447-2 настоящих Правил.

447-4. В случае выявления органами государственных доходов нарушений налогового законодательства, повлекшие необоснованное завышение показателей финансовой устойчивости потенциальных поставщиков, уполномоченный орган:

1) исключает из веб-портала сведения органов государственных доходов по таким потенциальным поставщикам;

2) принимает меры в соответствии со статьей 11 Закона.

Обновление сведений органов государственных доходов на веб-портале по таким потенциальным поставщикам осуществляется в порядке, определенном пунктом 447-2 настоящих Правил.

 

(вводится в действие с 1 июля 2020 года)

Глава 14

Глава 14. Формирование и ведение электронного депозитария

 

      448. Электронный депозитарий формируется на веб-портале по перечню товаров, работ, услуг, согласно приложению 25 настоящих Правил.

      449. Электронный депозитарий формируется ведомством уполномоченного органа на основании сведений и документов, подтверждающих опыт работы, вносимые потенциальными поставщиками посредством веб-портала согласно приложению 26 настоящих Правил.

     450. Сведения и документы, подтверждающие опыт работы, вносятся в электронный депозитарий потенциальными поставщиками в следующие сроки:

      1) за предыдущие периоды (в течение последних десяти лет) не позднее 29 февраля 2020 года;

      2) за текущий год (текущий период) не позднее 31 декабря этого же года.

      451. В случае внесения потенциальными поставщиками сведений и документов, подтверждающих опыт работы по истечении сроков, указанных в пункте 450 настоящих Правил, такие сведения и документы вносятся в электронный депозитарий уполномоченным органом после подтверждения их достоверности. 

      452. В случаях, предусмотренных в пункте 451 настоящих Правил сведения и документы, подтверждающие опыт работы, рассматриваются уполномоченным органом для определения их достоверности в течение двух месяцев со дня их представления посредством веб-портала. 

      453. В целях определения достоверности сведений и документов, подтверждающих опыт работы, представленных потенциальными поставщиками по истечении сроков, указанных в пункте 450 настоящих Правил, уполномоченный орган направляет запрос соответствующим государственным органам, а также должностным и иным физическим и юридическим лицам.

      На период предоставления запрашиваемой информации срок рассмотрения приостанавливается, о чем уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента направления соответствующего запроса уведомляет посредством веб-портала потенциального поставщика.

      454. В случае подтверждения соответствующими государственными органами, должностными и иными физическими и юридическими лицам достоверности представленных документов, такие сведения вносятся в электронный депозитарий.

      455. Корректировка сведений и документов, внесенных в электронный депозитарий, осуществляется в порядке, определенном пунктами 451 – 454 настоящих Правил.

      456. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня включения потенциального поставщика или поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок по причине установления факта предоставления им недостоверной информации по сведениям и документам, находящимся в электронном депозитарии, исключает такие сведения и документы из электронного депозитария.

      457. Сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии, не применяются (блокируются на веб-портале) в случаях установления:

      1) несоответствия заполненных в электронном депозитарии сведений к представленным документам, подтверждающих опыт работы;

      2) недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы потенциального поставщика.

      Достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии, может быть установлена заказчиком, организатором, единым организатором, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля.

      458. Решения, предусмотренные в пункте 457 настоящих Правил, могут быть обжалованы в порядке, установленном статьей 47 Закона.

 

Глава 14. Формирование и ведение электронного депозитария

448.  Электронный депозитарий формируется на веб-портале по перечню товаров, работ, услуг, согласно приложению 25 к настоящим Правилам.

449. Электронный депозитарий формируется ведомством уполномоченного органа на основании сведений и документов, подтверждающих опыт работы, вносимые потенциальными поставщиками посредством веб-портала согласно приложению 26 настоящих Правил.

450. Электронный депозитарий формируется путем:

1) подтверждения достоверности сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциальных поставщиков, вносимых в электронный депозитарий;

2) корректировки сведений, внесенных в электронный депозитарий.

451. Сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика за последние десять лет, в том числе за текущий год вносятся в электронный депозитарий ведомством уполномоченного органа после подтверждения их достоверности. 

Заявки потенциальных поставщиков о внесении в электронный депозитарий сведений и документов, подтверждающих опыт работы за последние десять лет, в том числе за текущий год подаются посредством веб-портала. 

Такие заявки потенциальных поставщиков рассматриваются ведомством уполномоченного органа в течение двух месяцев со дня их представления посредством веб-портала.

452. В целях определения достоверности сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциальных поставщиков за последние десять лет, в том числе за текущий год, ведомство уполномоченного органа направляет запрос соответствующим государственным органам, а также должностным и иным физическим и юридическим лицам в порядке, определенном настоящими Правилами.

На период предоставления запрашиваемой информации срок рассмотрения приостанавливается, о чем ведомство уполномоченного органа в течение трех рабочих дней с момента направления соответствующего запроса уведомляет посредством веб-портала потенциального поставщика.

453. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в электронный депозитарий сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние десять лет, в том числе за текущий год по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств ведомством уполномоченного органа, рассматривается с учетом следующих требований: 

1) достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств и введенным в эксплуатацию с 1 января 2014 года, определяется на основе данных органов казначейства;

2) для определения достоверности сведений и документов, указанных в заявке потенциального поставщика по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств и введенным в эксплуатацию до 1 января 2014 года, ведомство уполномоченного органа, направляет запросы:

заказчику (в случае реорганизации – правопреемнику заказчика) и (или) собственнику;

уполномоченному органу, осуществляющему функции в области архитектуры и градостроительства либо органу, осуществляющему государственный архитектурно-строительный контроль либо уполномоченному органу в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество по месту нахождения объекта строительства; 

3) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика формам, утвержденным уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности согласно приложениям 26-1 и 26-2 к настоящим Правилам. 

В случае несоответствия документов требованиям, указанным в части первой настоящего подпункта, такие документы признаются достоверными и вносятся в электронный депозитарий в случаях, если имеется подтверждение достоверности таких документов:

от органов казначейства по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств и введенным в эксплуатацию с 1 января 2014 года;

от не менее двух уполномоченных органов, указанных в подпункте 2) настоящего пункта;

вступившим в законную силу решение суда.

454. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в электронный депозитарий сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние десять лет, в том числе за текущий год по объектам, финансируемым за счет внебюджетных средств ведомством уполномоченного органа, рассматривается с учетом следующих требований: 

1) сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика по технически сложным объектам, рассматриваются в соответствии с пунктом 453 настоящих Правил;

2) достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по объектам, введенным в эксплуатацию собственником самостоятельно, ведомство уполномоченного органа направляет запросы:

собственнику;  

органу, осуществляющему государственный архитектурно-строительный контроль по месту нахождения объекта строительства (в соответствии с Законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» установлена обязанность заказчиков уведомлять органы, осуществляющие государственный архитектурно-строительный контроль и надзор, о начале производства строительно-монтажных работ);

в местный исполнительный орган, осуществляющий функции в области архитектуры и градостроительства по месту нахождения объекта строительства в случаях введения объекта в эксплуатацию с 1 января 2016 года (в соответствии с пунктом 5 статьи 74 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» акт приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно подлежит обязательной регистрации в местных исполнительных органах, осуществляющих функции в области архитектуры и градостроительства);

иным физическим и юридическим лицам, связанным с приемкой построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно в случаях введения объекта в эксплуатацию до 1 января 2016 года;

3) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика формам, утвержденным уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности согласно приложению 26-3 к настоящим Правилам. 

В случае несоответствия документов требованиям, указанным в части первой настоящего подпункта, такие документы признаются достоверными и вносятся в электронный депозитарий в случаях, если имеется подтверждение достоверности таких документов:

от не менее двух уполномоченных органов и лиц, указанных в подпункте 2) настоящего пункта;

вступившим в законную силу решение суда.

455. Ведомство уполномоченного органа для определения достоверности сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по проектированию за последние десять лет, в том числе за текущий год направляет запросы экспертным организациям, осуществляющим комплексную вневедомственную экспертизу проектов.

456. В случае, если наименование объекта строительства, указанного в акте приемки объектов в эксплуатацию, предусматривает несколько видов функционального назначения, то такой опыт работы потенциального поставщика вносится в электронный депозитарий отдельно по каждому виду функционального назначения.

457. Ведомство уполномоченного органа рассматривает заявки потенциальных поставщиков о внесении в электронный депозитарий сведений и документов, подтверждающих опыт работы с учетом требований соответствия заполненных сведений по форме согласно приложению 26 настоящих Правил подтверждающим документам.

458. По результатам рассмотрения заявок потенциальных поставщиков о подтверждении достоверности сведений и документов, подтверждающих его опыт работы, вносимых в электронный депозитарий посредством веб-портала принимается одно из следующих решений в разрезе каждого опыта работы потенциального поставщика: 

1) о подтверждении, которое принимается в случаях соответствия сведений и документов требованиям, предусмотренным в пунктах 453 -455 настоящих Правил;

2) об отказе в подтверждении, которое принимается в следующих случаях:

установления факта предоставления потенциальным поставщиком недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы;

несоответствия сведений и документов требованиям, предусмотренным в пунктах 453 -455 настоящих Правил.

459. В случае предоставления потенциальными поставщиками недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы потенциального поставщика, установленной при формировании и ведения электронного депозитария ведомство уполномоченного органа не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о таком факте, обращается с иском в суд о признании такого потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок.

460. Корректировка сведений, внесенных в электронный депозитарий, в том числе заблокированных в связи с некорректным (ошибочным) заполнением сведений осуществляется ведомством уполномоченного органа на основании заявок потенциальных поставщиков, поданных посредством веб-портала.

Такая корректировка осуществляется с учетом требований Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденными уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в течение десяти рабочих дней.

461. Ведомство уполномоченного органа рассматривает заявки потенциальных поставщиков о корректировке сведений, внесенных в электронный депозитарий в пределах заявленных корректировок.

462. По результатам рассмотрения заявок потенциальных поставщиков о корректировки сведений, внесенных в электронный депозитарий, посредством веб-портала принимается одно из следующих решений в разрезе каждого опыта работы потенциального поставщика: 

1) о корректировке, которое принимается в случае соответствия предлагаемых корректировок, указанных в заявке потенциального поставщика требованиям Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденными уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 

2) об отказе в корректировке, которое принимается в случае несоответствия предлагаемых корректировок, указанных в заявке потенциального поставщика требованиям Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденными уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

463. Решения, предусмотренные в пунктах 458 и 462 настоящих Правил, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

464. Блокировка сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии осуществляется ведомством уполномоченного органа в случаях:

1) несоответствия заполненных в электронном депозитарии сведений к представленным документам, подтверждающих опыт работы;

2) установления факта предоставления недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы потенциального поставщика.

465. Блокировка сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии осуществляется ведомством уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявок на блокировку, направленных посредством веб-портала, с приложением подтверждающих документов:

1) организаторами государственных закупок при установлении факта предоставления недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы потенциального поставщика, содержащегося в электронном депозитарии в рамках проведения конкретной государственной закупки;

2) органами внутреннего государственного аудита при установлении факта предоставления недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы потенциального поставщика, содержащегося в электронном депозитарии в рамках рассмотрения жалоб, возражений;

3) по результатам верификации (проверке) электронного депозитария в случаях, предусмотренных пунктом 473 настоящих Правил.

466. Заявки на блокировку сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии без документов, подтверждающих факты недостоверной информации, отклоняются ведомством уполномоченного органа с указанием аргументированных обоснований.

467. В случае принятия решения об удовлетворении возражения, жалобы в части достоверности заблокированных сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии уполномоченный орган и (или) органы внутреннего государственного аудита в течение двух рабочих дней со дня принятия решения направляют посредством веб-портала заявку на разблокировку таких сведений и документов в  ведомство уполномоченного органа с приложением подтверждающих документов.

Рассмотрение заявок о разблокировке таких сведений и документов осуществляется ведомством уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующей заявки посредством веб-портала.

468. По результатам рассмотрения заявок о разблокировке сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии посредством веб-портала ведомством уполномоченного органа принимается одно из следующих решений в разрезе каждого опыта работы потенциального поставщика: 

1) о разблокировке;

2) об отказе в разблокировке с указанием аргументированных обоснований.

469. Разблокировка сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии осуществляется ведомством уполномоченного органа на основании вступивших в законную силу решений суда о признании заблокированных сведений и документов достоверными.

470. Ведомство уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня включения потенциального поставщика или поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок по причине установления факта предоставления им недостоверной информации по сведениям и документам, находящимся в электронном депозитарии, исключает такие сведения и документы из электронного депозитария.

471. Верификация (проверка) документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, внесенных в электронный депозитарий потенциальными поставщиками самостоятельно до 31 декабря 2020 года включительно осуществляется ведомством уполномоченного органа.

472. Верификация (проверка) документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, осуществляется в порядке, определенном пунктами 453-457 настоящих Правил.

473. В случае внесения потенциальными поставщиками недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы в электронный депозитарий, установленной при верификации (проверке) ведомство уполномоченного органа не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о таком факте, обращается с иском в суд о признании такого потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок.

474. Верификация (проверка) документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, внесенных в электронный депозитарий потенциальными поставщиками самостоятельно до 31 декабря 2020 года включительно должна быть завершена не позднее 30 июня 2021 года.

 

Полный текст Проекта Приказа ЗДЕСЬ

Обсуждения

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы и писать комментарии.