Официальные разъяснения

Официальные разъяснения

Разъяснения уполномоченных органов по вопросам применения законодательных норм.

Показать все
16 қаңтар 2023  года 16 қаңтар 2023 года
Государственные закупки

Расторжение Договора о госзакупках и возврат обеспечения исполнения в случае внесения поставщика в РНУ

Министерство финансов РК
В закладки

Источник: Блог Министра финансов РК Жамаубаева Е.К. (№ 762693 от 30.12.2022г.)

ВОПРОС: По итогам проведенного конкурса был заключен договор на оказание услуг по организации питания и после заключения договора Поставщик по решению суда признан недобросовестным участником государственных закупок за предоставление недостоверных сведений на конкурс в соответствии с п. 1 статьи 11 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон). 

Согласно п.32 Приложения 6 к Правилам осуществления государственных закупок с применением особого порядка (Типовой договор о государственных закупках услуг) Договор о государственных закупках может быть расторгнут на любом этапе в случаях выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона, а также оказания организатором государственных закупок содействия Поставщику, не предусмотренного Законом. 

Однако, за предоставление недостоверных сведений на конкурс в соответствии с п. 1 статьи 11 Закона и включению поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок по данному основанию расторжение договора законодательством не предусмотрено. 

В связи с этим, просим разъяснить: 1. Правомерно ли расторжение договора с поставщиком, признанным судом недобросовестным участником государственных закупок на основании п. 1 статьи 11 Закона, которое не предусмотрено законодательством о государственных закупках? 

2. В случае расторжения договора на основании п. 1 статьи 11 Закона, обязан ли Заказчик не возвращать и зачислять в доход государства внесенное Поставщиком обеспечение исполнения договора? 

Справочно. Согласно п.132 Правил, обеспечение исполнения договора о государственных закупках не возвращается заказчиком поставщику в случае расторжения договора о государственных закупках в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств.

 

ОТВЕТ: По первому вопросу. В соответствии пунктом 1 статьи 11 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), потенциальные поставщики или поставщики, предоставившие недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение, включаются в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном настоящим Законом. Достоверность информации, предоставляемой потенциальным поставщиком по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение, может быть установлена уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля, в том числе на основе сведений и документов, представленных заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, на любой стадии осуществления государственных закупок. 

Согласно пункту 4 статьи 12 Закона, реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень: 

1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение; 

2) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках; 

3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках. 

Согласно статье 6 Закона, предусмотрены ограничения, связанные с участием в государственных закупках. Между тем, порядок осуществления государственных закупок с применением особого порядка определяется Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1200 утверждены Правила осуществления государственных закупок с применением особого порядка (далее – Правила). В соответствии с пунктом 32 Типового договора о государственных закупках услуг (Приложение 6 к Правилам), договор о государственных закупках может быть расторгнут на любом этапе в случаях выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона, а также оказания организатором государственных закупок содействия Поставщику, не предусмотренного Законом. 

Таким образом, договор о государственных закупках может быть расторгнут на любом этапе, в случаях выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона, в том числе включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков. 

По второму вопросу. В соответствии с пунктом 122 Правил, обеспечение исполнения договора о государственных закупках вносится поставщиком в качестве гарантии того, что он своевременно, полно и надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках. В соответствии с пунктом 127 Правил, заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора о государственных закупках поставщику в сроки, указанные в договоре, или в течение пяти рабочих дней со дня полного и надлежащего исполнения поставщиком договорных обязательств. 

В случае ненадлежащего исполнения поставщиком принятых обязательств по договору о государственных закупках, заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора о государственных закупках в течение пяти рабочих дней со дня установления факта оплаты неустойки в доход соответствующего бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или аффилированных с ними юридических лиц. 

При этом, согласно пункту 128 Правил, обеспечение исполнения договора о государственных закупках не возвращается заказчиком поставщику в случае расторжения договора о государственных закупках в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств. Обеспечение исполнения договора о государственных закупках зачисляется в доход соответствующих бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или аффилированных с ними юридических лиц. 

Таким образом, заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора о государственных закупках поставщику в случае полного и надлежащего исполнения поставщиком договорных обязательств. В этой связи, в случае неисполнения поставщиком договорных обязательств обеспечение исполнения договора о государственных закупках не возвращается заказчиком поставщику и зачисляется в доход бюджета.

Обсуждения

Пока ни одного комментария, будьте первым!

Авторизация , чтобы оценивать материалы и писать комментарии.