Официальные разъяснения

Официальные разъяснения

Разъяснения уполномоченных органов по вопросам применения законодательных норм.

Показать все
06 желтоқсан 2022  года 06 желтоқсан 2022 года
Государственные закупки

Особенности проведения госзакупок конкурсом с использованием рамочных соглашений

Министерство финансов РК
В закладки

Источник: Блог Министра финансов РК Жамаубаева Е.К. (№ 759968 от 22.11.2022г.)

ВОПРОС: 1) Согласно Правил осуществления государственных закупок (далее – Правила) конкурс с использованием рамочных соглашений осуществляется по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному уполномоченным органом. 

На первом этапе единым организатором по результатам проведения централизованных государственных закупок заключается рамочное соглашение с потенциальными поставщиками, соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, однако согласно Правил п.59. К потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках товаров, квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами не предъявляется. 

Верно ли полагать, что при закупке ГСМ т.е. товара, квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами не предъявляется? 

2) На втором этапе конкурса с использованием рамочных соглашений заказчики заключают договор о государственных закупках с участником рамочного соглашения, предложившим наименьшую цену. 

В случае непредставления Участником два раза подряд предложения на участие во втором этапе конкурса, кроме случаев форс-мажорных обстоятельств, Участник лишается права быть участником рамочного соглашения. 

Является ли непредставление ценового предложения на втором этапе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков?

 

ОТВЕТ: По первому вопросу. В соответствии с подпунктом 1) 310 Правил осуществления государственных закупок от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила), конкурс с использованием рамочных соглашений осуществляется в следующей последовательности: 

1) на первом этапе единым организатором по результатам проведения централизованных государственных закупок заключается рамочное соглашение с потенциальными поставщиками, соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации; 

2) на втором этапе заказчики заключают договор о государственных закупках с участником рамочного соглашения, предложившим наименьшую цену. Согласно пункту 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования: 

1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц); 

2) являться финансово устойчивым и не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется в порядке, определенном правилами осуществления государственных закупок; 

3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации; 

4) обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках; 

5) наличие опыта работы (за исключением случаев, когда предметом государственных закупок признается наличие лицензии и (или) разрешения у потенциального поставщика). Квалификационные требования, предусмотренные частью первой настоящего пункта, устанавливаются в порядке, определяемом правилами осуществления государственных закупок. 

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 59 Правил, к потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках товаров, квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами не предъявляется. Таким образом, при осуществлении государственных закупок товаров, квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами не предъявляется. 

По второму вопросу. Согласно пункту 318 Правил, при осуществлении второго этапа конкурса с использованием рамочного соглашения заказчики, находящиеся в границах соответствующей административно-территориальной единицы единого организатора, заключившего рамочное соглашение, посредством веб-портала направляют участникам данного рамочного соглашения запрос о предоставлении конкурсного ценового предложения по форме, согласно приложению 8 к конкурсной документации по государственным закупкам способом конкурса с использованием рамочного соглашения, в котором указываются условия поставки товара, выполнения работ и оказания услуг. 

В соответствии с пунктом 320-3 Правил, конкурсное ценовое предложение представляется участником рамочного соглашения в течение двух рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения замечаний к технической спецификации, согласно приложению 13 к конкурсной документации по государственным закупкам способом конкурса с использованием рамочного соглашения. 

При этом, в соответствии с пунктом 1.6. Типовой формы рамочного соглашения (Приложение 7 к конкурсной документации по государственным закупкам способом конкурса с использованием рамочного соглашения), в случае непредставления Участником два раза подряд предложения на участие во втором этапе конкурса, кроме случаев форс-мажорных обстоятельств, Участник лишается права быть участником рамочного соглашения. 

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона, реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень: 

1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение; 

2) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках; 

3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках. 

Таким образом, непредоставление ценового предложения, на втором этапе государственных закупок способом конкурса с использованием рамочного соглашения, не является основанием для включения в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

Обсуждения

Пока ни одного комментария, будьте первым!

Авторизация , чтобы оценивать материалы и писать комментарии.