Официальные разъяснения
Разъяснения уполномоченных органов по вопросам применения законодательных норм.
Показать всеО работе на условиях совместительства в одной организации образования
Источник: Блог Министра образования и науки РК Аймагамбетова А.К (№ 713777 от 10.11.2021г.)
ВОПРОС: 1) Может ли основной штатный работник, а именно завуч, быть совместителем в организации образования, в которой работает?
2) Какие правила, нормы должны соблюдать составители расписания школы при составлении расписания в школе (имеется в виду в отношении учителя, количество допустимых окон и т.д.)?
ОТВЕТ: Согласно статье 1 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс) совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
Суммарная продолжительность ежедневной работы по месту основной работы и работы по совместительству не должна превышать норму продолжительности ежедневной работы (8 часов) более чем на 4 часа (ст.68 Трудового кодекса).
Таким образом, заместитель директора может работать совместителем в своей школе, т.е. вести уроки в свободное от основной работы время согласно расписанию, утвержденному руководителем школы.
Требования к условиям обучения, в том числе к расписанию уроков, регламентируются Типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующих типов (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595), Типовыми правилами деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования) (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года № 375), Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» (приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76). Расписание уроков должно охватывать множество аспектов, отвечать требованиям допустимой нагрузки для каждого класса, норме часов по каждому предмету, а также создавать оптимальные условия обучения школьников и работы учителей.
Обсуждения
Пока ни одного комментария, будьте первым!