Официальные разъяснения

Официальные разъяснения

Разъяснения уполномоченных органов по вопросам применения законодательных норм.

Показать все
27 сәуір 2023  года 27 сәуір 2023 года
Трудовое право

О нагрузке логопеда в дошкольном учреждении. Максимальное количество детей с особыми образовательными потребностями на 0,5 ставки логопеда в д/с

Министерство просвещения РК
В закладки

ОБРАЩЕНИЕ ЖТ-2023-00580550: Здравствуйте! Прошу разобраться со следующими вопросами. Работник является логопедом в детском ясли-саду в сельской местности на 0,5 ставки. Руководство детского сада настаивает на том, чтобы данный работник занимался со всеми детьми детского сада, а это 65 детей. 

На сегодня она занимается уже с 8 детей, по которым есть заключение ПМПК. 

ВОПРОС: 1. Какая нормативная нагрузка логопеда в д/с? 

2. Максимальное количество детей, с которыми должен заниматься логопед в д/с? 

3. Максимальное количество детей с особыми образовательными потребностями на 0,5 ставки логопеда в д/с? 

Верны ли мои рассуждения: По вопросу 1. В соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2020 года № 145 “Об утверждении Перечня должностей педагогов” логопед является педагогом: Специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог). 

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 6 “Об утверждении Правил психолого-педагогического сопровождения в организациях образования”: 

п.20. Участниками процесса психолого-педагогического сопровождения являются администрация, педагогические кадры (учителя, воспитатели, психолог (педагог-психолог), логопед (учитель-логопед), специальный педагог, социальный педагог, педагог-ассистент), работники организации образования, воспитанники/обучающиеся, в том числе лица (дети) с особыми образовательными потребностями и их родители (законные представители). Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на принципах гуманизации образования/воспитания и командного подхода. 

п.18. Нормативная учебная нагрузка в неделю педагогов психолого-педагогического сопровождения дошкольной организации составляет 24 часа, организации среднего образования – 16 часов неделю в соответствии с Законом Республики Казахстан "О статусе педагога". 

Закон о статусе педагога: пп.3 п.3 Ст. 8. Для исчисления месячной заработной платы педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность в государственных организациях образования, устанавливается нормативная учебная нагрузка в неделю: 

3) 24 часа: для дошкольных организаций, предшкольных групп дошкольного воспитания и обучения, предшкольных классов организаций образования; для детских юношеских спортивных организаций образования.

Соответственно, нагрузка на 0,5 ставки составляет не более 12 часов в неделю. 

По вопросу 2. Законодательно не установлено максимальное количество детей для занятия с логопедом. В учет принимается нормативная нагрузка педагога. 

По вопросу 3. Количество лиц (детей) с особыми образовательными потребностями на 1 ставку логопеда (учителя-логопеда), психолога (педагога-психолога), специального педагога (дефектолога) в общеобразовательной организации составляет не более 12-14 детей. 

К сожалению, информация в Приказе о количестве детей в дошкольном учреждении на 1 ставку, отсутствует. По этой причине будем принимать за норму п.18. Т.е. на 0,5 ставки максимальное количество детей составляет 7 человек.

ОТВЕТ: Уважаемая Ирина Викторовна! Департамент дошкольного образования Министерства просвещения Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, в рамках установленной компетенции сообщает следующее. 

Согласно Трудовому кодексу РК нормальная продолжительность рабочего времени работников не должна превышать 40 часов в неделю. 

В соответствии с п.6.1 «Отраслевого соглашения о социальном партнерстве по установлению условий труда, занятости и социальных гарантий для работников сферы образования и науки на отраслевом уровне на 2021-2023 годы» общая фактическая нагрузка педагога, логопеда должна составлять не более 36 часов в неделю. 

При этом, согласно Закону «О статусе педагога» нормативная учебная нагрузка, являющаяся частью общей фактической нагрузки, для логопеда в детском саду составляет 24 часа. 

В данном случае предусмотрена логопедическая работа с обучающимися: проведение логопедических занятий и времени выполнения части другой педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, а именно воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом: методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, мониторинговая работа, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий с обучающимися. 

Количество лиц (детей) с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) на 1 ставку логопеда (учителя-логопеда), психолога (педагога-психолога), специального педагога (дефектолога) в общеобразовательной организации, в том числе в дошкольных организациях, составляет не более 12-14 детей. Соответственно, на 0,5 ставки работы педагога не более 6-7 детей. 

Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (далее – ГОСДВО) является основанием для разработки индивидуальной, адаптированной программ дошкольного воспитания и обучения для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. 

При планировании, организации и проведении воспитательно-образовательного процесса учитываются интересы, потребности, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. 

Согласно п.14 ГОСДВО при воспитании и обучении детей с ООП и ограниченными возможностями используются типовая, учебная, специальная, индивидуальная/адаптированная образовательная программы в соответствии с образовательными потребностями ребенка. При этом, на основании результатов мониторинга составляется индивидуальная карта развития ребенка согласно форме, утвержденной приказом Министерства №130. 

Индивидуальная карта развития ребенка является основанием для адаптирования Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения для детей с ООП, воспитывающихся в общей группе, классах предшкольной подготовки. 

Вместе с тем, согласно п.16 ГОСДВО, разрабатывается индивидуальная образовательная программа на основе Типовой учебной программы, которая предусматривает: 

1) достижение целей и задач, определенных в содержании Типовой учебной программы; 

2) содержание, соответствующее направлению, выбранному дошкольной организацией и образовательным потребностям ребенка; 

3) использование апробированных и адаптированных инновационных методик и технологий воспитания и обучения.

Обсуждения

Пока ни одного комментария, будьте первым!

Авторизация , чтобы оценивать материалы и писать комментарии.