Официальные разъяснения
Разъяснения уполномоченных органов по вопросам применения законодательных норм.
Показать всеНедельная нагрузка педагога-психолога, методиста, логопеда в ДОУ
Источник: Блог Министра образования и науки РК Аймагамбетова А.К (№ 700397 от 12.08.2021г.)
ВОПРОС: Ранее было официальное разъяснение № 641920 от 16.09.2020г.: Разъясните, пожалуйста, какая нагрузка методиста, педагога-психолога и логопеда в детском саду? 24 часа или 40 часов? ОТВЕТ: В соответствии с ст. 8 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» для исчисления месячной заработной платы педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность в государственных организациях образования, устанавливается нормативная учебная нагрузка в неделю, для дошкольных организаций, предшкольных групп дошкольного воспитания и обучения, предшкольных классов организаций образования, для детских юношеских спортивных организаций образования учебная недельная нагрузка составляет 24 часа.
НО, если обратиться к НПА, указанным ниже, то получается, что педагог-психолог напрямую не осуществляет деятельность по обучению и воспитанию обучающихся, не оказывает методическое сопровождение и не организовывает образовательную деятельность. Соответственно, продолжительность его рабочего времени составляет 40 часов в неделю согласно п.1 Ст.68 ТК РК. Так ли это?
Прошу дать однозначный ответ о недельной нагрузке педагога-психолога в ДОУ: 40 часов в неделю или 24 часа? Заранее благодарю!
Согласно Закона “О статусе педагога” (далее - Закон) педагог - лицо, имеющее педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю и осуществляющее профессиональную деятельность педагога по обучению и воспитанию обучающихся и (или) воспитанников, методическому сопровождению или организации образовательной деятельности.
Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2020 года № 145 “Об утверждении Перечня должностей педагогов” должность “Педагога-психолога" отнесена к педагогическим должностям. пп.3 п.3 Ст.8 Закона: Для исчисления месячной заработной платы педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность в государственных организациях образования, устанавливается нормативная учебная нагрузка в неделю:
24 часа: для дошкольных организаций, предшкольных групп дошкольного воспитания и обучения, предшкольных классов организаций образования
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 “Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц”:
Педагог-психолог (психолог) дошкольной организации
п.33. Должностные обязанности: Осуществляет деятельность, направленную на сохранение и коррекцию психологического и социального благополучия детей дошкольного возраста. Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей дошкольного возраста, принимает меры по оказанию различного вида психологической (психокоррекционной, реабилитационной и консультационной) помощи. Оказывает психолого-педагогическую поддержку детям дошкольного возраста, родителям или лицам, их заменяющим, педагогам по вопросам организации учебной деятельности. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Осуществляет психолого-педагогическое обследование, в том числе с особыми образовательными потребностями. Изучает проблемы личностного и социального развития детей дошкольного возраста оформляет заключение и осуществляет консультативную работу с родителями или с лицами их заменяющими, воспитателями и педагогами дошкольной организации. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности детей дошкольного возраста, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных детей дошкольного возраста, содействует их развитию. Участвует в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных в плане работы организации образования. Повышает профессиональный уровень. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и прав детей в воспитательно-образовательном процессе. Соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты. Внедряет концепцию "Образование, основанное на ценностях" в организации с участием всех субъектов образовательного процесса, в том числе семьи детей.
ОТВЕТ: Согласно нормы Закона РК «О статусе педагога» (далее - Закон) педагог должен иметь педагогическое или профессиональное образование по соответствующему профилю и осуществлять профессиональную деятельность педагога по обучению и воспитанию обучающихся и воспитанников, методическому сопровождению или организации образовательной деятельности (ст.1).
В Перечне должностей педагогов (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2020 года № 145) методист, педагог-психолог, логопед, воспитатель дошкольной организации отнесены к категории педагогов.
Нормативная учебная нагрузка педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность в государственных организациях образования, составляет 24 часа (ст. 8 Закона).
В соответствии с требованиями Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов (приказ Министра образования и науки РК от 13 июля 2009 года № 338) методист дошкольной организации организует методическое обеспечение деятельности организации образования (составляет учебные, учебно-тематические планы и программы, составляет сетку занятий по возрастным группам, анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы, проводит для воспитателей занятия, мастер-классы, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы, организует работу творческих групп и др.).
Педагог-психолог дошкольной организации осуществляет деятельность, направленную на сохранение и коррекцию психологического и социального благополучия детей дошкольного возраста (оказывает психолого-педагогическую поддержку детям дошкольного возраста, родителям, педагогам по вопросам организации учебной деятельности, осуществляет психолого-педагогическое обследование детей, участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности и др.).
Логопед дошкольной организации осуществляет оценку особых образовательных потребностей с учетом физического, психического, речевого, неврологического статуса ребенка, проводит обследование речевого и психофизического развития ребенка, ведет и анализирует документацию (разрабатывает индивидуальные учебные, индивидуально-развивающие программы, осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в различных образовательных условиях, консультирует педагогов, родителей или лиц, их заменяющих, по вопросам психолого-педагогической поддержки детей и др.).
Воспитатель дошкольной организации осуществляет педагогический процесс в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения (проводит организованную учебную деятельность согласно Типовому учебному плану возрастной группы, проектирует воспитательно-образовательную деятельность на основе анализа достигнутых результатов, создает предметно-развивающую среду, руководит детской деятельностью и др.).
На основании вышеизложенного, нормативная нагрузка воспитателя дошкольной организации составляет 24 часа, педагога-психолога, методиста - согласно ст. 68 и 71 Трудового кодекса РК продолжительность рабочего времени составляет 8 часов в день и 40 часов в неделю. Вопрос касательно нормативной нагрузки логопеда в настоящее время обсуждается рабочей группой и о принятом решении будет сообщено дополнительно.
Обсуждения
Пока ни одного комментария, будьте первым!