Официальные разъяснения

Официальные разъяснения

Разъяснения уполномоченных органов по вопросам применения законодательных норм.

Показать все
24 қазан 2023  года 24 қазан 2023 года
Зарплата

Доплаты за обновленную форму обучения и за квал.категорию учителю при решении задач дифференциации и индивидуализации обучения, развития у обучающихся исследовательского интереса

Министерство просвещения РК
В закладки

Запрос ЖТ-2023-01956537: 

Здравствуйте! Как производить оплату учителям, работающим в специализированной организации образования, за решение задач дифференциации и индивидуализации обучения, развития у обучающихся исследовательского интереса? 

Оплачиваются ли доплаты за обновленную форму обучения и за квал.категорию с учетом этих 4-х часов? 

Верно ли мое рассуждение, приведенное ниже? 

В соответствии с Приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385 “Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования соответствующих типов и видов”: 

п.15. Специализированным организациям образования для решения задач дифференциации и индивидуализации обучения, развития у обучающихся исследовательского интереса выделяются средства из расчета 4 часа в неделю на каждый класс по каждому профилирующему предмету, а также 0,25 ставки учителя на каждый класс для организации индивидуальной внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности обучающихся и для оплаты отдельных курсов и лекций на договорной основе со специалистами высшей квалификации из расчета 1500 часов в год на школу. 

Факультативные занятия и курсы по выбору проводятся в группах при наличии в них не менее 10 человек. 

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 191 “Об утверждении Правил исчисления заработной платы педагогов государственных организаций”: 

п.13. Для исчисления заработной платы педагогов организаций начального, основного среднего, общего среднего образования применяется период в один месяц. 

Заработная плата учителей всех специальностей (за исключением преподавателей-организаторов начальной военной подготовки (преподавателей-организаторов начальной военной и технологической подготовки)) за месяц исчисляется путем умножения должностного оклада (тарифной ставки в месяц) на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на нормативную учебную нагрузку, установленную подпунктом 1) пункту 3 статьи 8 Закона. 

Исходя из норм Приказа № 191, заработная плата учителя исчисляется с учетом фактической нагрузки. 

Если например, у учителя специализированной организации образования фактическая нагрузка равна нормативной, т.е. 18 часам в неделю, то с учетом доп.нагрузки в 4 часа, будет равна 22 часам. Соответственно, доплаты, в т.ч. и за обновленное содержание, квал.категорию, рассчитываются от 22 часов, т.е. с учетом фактической нагрузки.

ОТВЕТ: Министерство просвещения Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение касательно исчисления доплат за квалификационную категорию и за работу в условиях обновленного содержания, сообщает следующее. 

Согласно пункту 8 приложение 4 Системы оплаты труда гражданских служащих (далее-Системы оплаты труда) педагогам организаций образования, имеющим квалификационную категорию устанавливается доплата в размере от 30% до 50% от должностного оклада (далее - ДО) в зависимости от педагогического мастерства (педагог- мастер - 50% от ДО, педагог-исследователь - 40% от ДО, педагог-эксперт - 35% от ДО, педагог-модератор - 30% от ДО). 

Согласно подпункту 11) пункта 2 приложения 4 Системы оплаты труда, доплата за работу в условиях обновленного содержания в размере 30% от ДО устанавливается учителям организаций образования, реализующим учебные программы начального, основного и общего среднего образования по обновленному содержанию образования. 

Согласно пункту 38 Правил исчисления заработной платы педагогов государственных организаций суммы повышений, доплат и надбавок, установленных Системой оплаты труда, исчисляются в зависимости от фактической нагрузки. 

Обсуждения

Пока ни одного комментария, будьте первым!

Авторизация , чтобы оценивать материалы и писать комментарии.