Новости и публикации
Всегда актуальная и полезная информация о событиях в разных сферах деятельности.
Показать всеРост и появление новых участников: что происходит на рынке доставки еды и продуктов в Казахстане

Рост и появление новых участников: что происходит на рынке доставки еды и продуктов в Казахстане
Казахстанский рынок доставки продемонстрировал значительный рост в последние годы, во многом благодаря увеличению числа пользователей интернета и изменению потребительских предпочтений. По данным Go mobile, в 2022 году число скачиваний приложений для доставки продуктов и готовой еды в Казахстане выросло на 13 млн и 4 млн соответственно. Такой рост стал возможен благодаря повышению удобства использования приложений и обеспечению большей безопасности для потребителей, что стало особенно актуально в период массового перехода на удалённую работу.
Что сейчас происходит в отрасли и как на это смотрят эксперты — в материале inbusiness.kz.
С увеличением спроса на услуги доставки еды на рынке стали активно появляться новые игроки. Среди них такие компании, как Choco, Nomad Food, KazFood и другие, а также международные сервисы, такие как Glovo, Яндекс.Еда, Wolt. Они постоянно развиваются, внедряют новые технологии и стремятся предложить потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг.
Например, улучшают свои платформы для удобства оформления заказов, расширяют меню и развивают программы лояльности и систему скидок. Для привлечения клиентов агрегаторы проводят различные акции. Например, Glovo и Wolt предлагают подписку на бесплатную доставку. Яндекс.Еда предоставляет новым пользователям скидку в размере 1500 тенге и бесплатную доставку первого заказа. Агрегаторы также стремятся привлечь больше ресторанов и магазинов к сотрудничеству.
В условиях растущей конкуренции и меняющихся потребительских предпочтений Яндекс.Еда внедряет множество инновационных технологий. Сервис использует искусственный интеллект для анализа данных и предоставления персонализированного опыта клиентам. Интеллектуальная система подбирает рестораны и меню на основе местоположения и предпочтений пользователей, обеспечивая точность и удовлетворение их запросов. Алгоритмы оптимизации логистики позволяют сократить время доставки и ожидания клиентов, обеспечивая комфорт и эффективность. Сервис активно заботится о безопасности, внедряя бесконтактные способы доставки и обеспечивая прозрачность информации о заказах в режиме реального времени.
Для лучшего понимания текущей ситуации на рынке доставки в Казахстане мы обратились к эксперту.
По словам основателя LANZHOU Гульбану Майгариной, рынок доставки претерпел значительные изменения. Появилась конкуренция, агрегаторы дают лучшие условия, больше вкладываются в маркетинг, улучшается сервис.
“Но есть одно “Но”. Все эти улучшения происходят в двух городах — Астане и Алматы. В регионах пока сервис доставки сильно уступает нашим. Думаю, это связано ещё и с тем, что культура потребления еды в регионах отличается и объём рынка недостаточен, чтобы покрывать расходы. Надеюсь, и там появится конкуренция. Самое ценное сегодня — это время. Рынок доставки будет ещё больше расти и развиваться, причем не только еды. И нам, предпринимателям, надо быть готовыми к этим изменениям”, — считает эксперт.
С ростом популярности доставки еды потребители получили больше возможностей для заказа разнообразных блюд. Благодаря этому местные предприниматели и повара получили возможность предлагать свои уникальные блюда и концепции, что способствует развитию гастрономической культуры. Быстрые темпы развития сферы доставки обеспечивают плодотворное взаимодействие между продавцами и покупателями, укрепляя таким образом кулинарную сцену региона.
Большинство участников рынка отмечают значительный рост количества заказов. Эксперты прогнозируют, что в течение следующих нескольких лет объём продаж продуктов питания и предметов первой необходимости через интернет в двух столицах Казахстана составит 10% от общего объёма продаж этих товаров.
Быстрый рост рынка привлекает внимание регулирующих органов — государственных структур. Однако, как показывает мировая практика, регулирование следует вводить только после достижения определённого уровня зрелости рынка, поскольку избыточное регулирование может негативно сказаться на развитии здоровой конкурентной среды.
Обсуждения
Пока ни одного комментария, будьте первым!