Новости и публикации
Всегда актуальная и полезная информация о событиях в разных сферах деятельности.
Показать всеСаудовская Аравия взяла курс на “экономическую диверсификацию и социальную трансформацию” путём развития индустрии видеоигр

Саудовская Аравия взяла курс на “экономическую диверсификацию и социальную трансформацию” путём развития индустрии видеоигр. Королевство будет в неё инвестировать, пишет RB.ru.
Саудовская Аравия стремится расширить своё присутствие в мировой индустрии видеоигр, которая оценивается в 187 миллиардов долларов. Страна приобретает миноритарные пакеты акций крупнейших компаний, таких как Nintendo, Take-Two, EA и Activision Blizzard, используя фонд Savvy Games Group, который финансируется PIF. Фонд приобрёл разработчика мобильных игр Scopely за 4,9 миллиарда долларов и киберспортивные команды ESL и Faceit более чем за 1,5 миллиарда долларов.
Уорд, бывший глава EA и Activision и нынешний глава Savvy Games, заявил, что инвестиции являются частью плана Саудовской Аравии по экономической диверсификации и социальным преобразованиям. Он оценил общую стоимость инвестиций в $13 миллиардов для приобретения и развития ведущего игрового издателя и дополнительные миллиарды для дальнейших миноритарных инвестиций.
Михаил Климентов, редактор зарубежного отдела Washington Post, отмечает, что индустрия киберспорта столкнулась с экономическим спадом и снижением интереса, особенно в США, из-за того, что многие команды и лиги не имеют надёжных источников доходов. Однако, по словам профессора спорта и геополитической экономики бизнес-школы Skema в Париже Саймона Чедвика, инвестиции в видеоигры и другие отрасли являются вопросом безопасности и могут помочь диверсифицировать экономику и удовлетворить требования молодого населения. Кроме того, видеоигры могут помочь оказывать влияние на международном уровне, как это было в случае с посещением президентом Китая Си Цзиньпином Эр-Рияда в Саудовской Аравии вместо Катара, где проходил Чемпионат мира по футболу в декабре 2022 года.
Саудовская Аравия вложила $265 млн в китайскую киберспортивную компанию VSPO, что стало её первым инвестиционным шагом на игровом рынке Китая и примером использования киберспорта в качестве дипломатического инструмента. Финансовое влияние Саудовской Аравии уже ощутили бывшие разработчики видеоигрового конгломерата Embracer, который провалил сделку на $2 млрд с неназванным партнёром. В результате Embracer запустила программу реструктуризации, закрывая студии и отменяя проекты. Фанаты футбольного клуба "Ньюкасл Юнайтед", приобретённого Саудовской Аравией, выразили свою поддержку новым владельцам, приходя на матч с полотенцами на голове.
Согласно расследованию Axios Gaming, неназванным партнёром была Savvy Gaming Group. Теперь из-за дефицита в финансировании сотни разработчиков Embracer потеряли и продолжают терять работу.
Таким образом, саудовские деньги уже меняют индустрию видеоигр так же, как мировой спорт и культуру. Как выразился Климентов, “цель состоит в том, чтобы сделать страну неотделимой от многих отраслей”. Вероятно, одна из причин инвестировать в видеоигры — личный интерес наследного принца Мухаммеда ибн Салмана, который, как известно, является поклонником стратегии Age of Empires.
Обсуждения
Пока ни одного комментария, будьте первым!