Новости и публикации
Всегда актуальная и полезная информация о событиях в разных сферах деятельности.
Показать всеВ Алматинской области создадут транспортно-логистический хаб

В Алматинской области создадут транспортно-логистический хаб. Об этом сообщает LS со ссылкой на министерство транспорта.
За 10 месяцев 2023 года объем перевозок грузов по международным коридорам через Алматы составил 54 тыс. тонн по линии ТРАСЕКА, 212,1 тыс. тонн через Трансазиатский коридор (южное направление). В связи с этим в регионе реализуется ряд проектов. В том числе начато строительство железной дороги в обход станций Алматы.
Ожидается, что она позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу Жетыген – Казыбек-Бек, минуя станции Алматы. Нагрузка снизится на 40%.
В данном коридоре алматинский железнодорожный узел обеспечивает движение поездов по четырем направлениям: Шу, Актогай, Алтынколь и станция "Алматы-2". С появлением новой линии значительно сократится срок доставки грузов.
В Минтрансе отметили, что доля местного содержания в рамках строительства будет не менее 85%. Появится 1,4 тыс. рабочих мест в ходе прокладывания пути, а при эксплуатации железной дороги – порядка 500 рабочих мест. В целом будет уложено 130 км путей, построено три станции, 13 мостов, пять железнодорожных и один автомобильный путепроводы.
Вторым реализованным проектом в ведомстве назвали открытие Большой Алматинской Кольцевой Автодороги. Это первый в истории Казахстана концессионный проект. Его начали осуществлять турецко-корейский консорциум и планировали завершить в 2024 году, однако благодаря масштабным работам удалось завершить его раньше.
Дорога строилась за счёт средств самого инвестора. Проект будет на гарантийном обслуживании ближайшие 16 лет. Теперь путь в 66 километров можно преодолеть всего лишь за полчаса. БАКАД является основной транспортной артерией Алматинской агломерации.
Согласно новому генеральному плану Алматы до 2040 года, планируется строительство шести радиальных дорог, соединяющихся с этой трассой. Ожидается, что благодаря БАКАД загруженность алматинских дорог в среднем снизится на 20%, так как транзитные грузовики больше не будут въезжать на территорию города. В данный момент ведется работа по определению сроков реализации, объёма инвестиций и источников финансирования для создания ТЛХ.
Обсуждения
Пока ни одного комментария, будьте первым!