Новости и публикации

Новости и публикации

Всегда актуальная и полезная информация о событиях в разных сферах деятельности.

Показать все
29 желтоқсан 2021  года 29 желтоқсан 2021 года
Кадровый учет

ВАЖНО! Правила проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования

В закладки
ВАЖНО! Правила проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования

Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 ноября 2021 года № 559 утверждены Правила проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования

* Введен в действие с 27.11.2021 года

Правила проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования 

Глава 1. Общие положения 

1. Настоящие Правила проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 35-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» (далее - Закон) и определяют порядок проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования (далее - первые руководители). 

2. В настоящих Правилах используется следующее понятие:

1) ротация первых руководителей государственных организаций образования (далее - ротация) - должностные перемещения между первыми руководителями государственных организаций образования, находящихся в введении местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы. 

3. Ротация первых руководителей осуществляется в пределах одного населенного пункта в соответствии с абзацем 2 пункта 5-1 статьи 44 Закона. 

Глава 2. Порядок проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования 

4. Для проведения ротации первых руководителей, кадровой службой органов управления образованием области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) (далее - кадровая служба) формируется список первых руководителей, подлежащих ротации (далее - список) с указанием следующих сведений:

1) фамилия, имя, отчество (при его наличии) первого руководителя;

2) сведения о занимаемой должности; 

3) сведения касательно стажа работы на занимаемой должности; 

4) сведения о наличии квалификационной категории, предусмотренные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13317) (далее - приказ № 83); 

5. Список формируется ежегодно не позднее 10 числа последнего месяца квартала.

6. После составления списка кадровая служба в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней формирует отчет по показателям эффективности работы первого руководителя, утвержденным приказом № 83, полученных из Национальной образовательной базы данных (далее - НОБД).

7. Показатели эффективности работы первого руководителя включают следующие сведения: 

1) количество обучающихся возглавляемой организации образования; 

2) доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации;

3) информация об увеличении обучающихся и воспитанников, охваченных дополнительным образованием по сравнению с предыдущим годом; 

4) информация о динамике качества знаний, количество выпускников, получивших знак «Алтын белгi»; 

5) доля выпускников, поступивших в организации технического и профессионального, послесреднего образования, высшие учебные заведения (для специализированных организаций образования - поступление для обучения на бюджетной основе);

6) количество воспитанников/обучающихся, ставших победителями (призерами) областных, республиканских, международных олимпиад, конкурсов, соревнований; 

7) наличие у первого руководителя сертификата о курсах повышения квалификации в области менеджмента; 

8) наличие разработанных программ, учебно-методических комплексов, методических рекомендаций/пособий под руководством первого руководителя, одобренных учебно-методическим советом; 

9) применение первым руководителем инновационно-экспериментальной деятельности, участие в социальных/образовательных проектах, влияющих на повышение качества обучения; 

10) доля педагогов с высшим профессиональным образованием от общего количества педагогов организации образования;

11) доля педагогов, имеющих ученую/академическую степень;

12) доля педагогов, имеющих квалификационную категорию «педагогисследователь», «педагог-мастер» от общего количества педагогов организации образования; 

13) количество педагогов, ставших победителями/призерами конкурсов профессионального мастерства. 

8. В случае отсутствия сведений в НОБД, указанных в пункте 7 настоящих Правил, кадровая служба в течение 1 (одного) рабочего дня направляет запрос о представлении информации по электронной почте в организацию образования.

9. Кадровая служба в течение 2 (двух) рабочих дней со дня формирования отчета и получения дополнительной информации, формирует электронное портфолио на каждого первого руководителя и направляет на рассмотрение комиссии, создаваемой актом управления образования области, города республиканского значения и столицы. 

10. Комиссия состоит из 5 (пяти) человек, в том числе председателя, избираемого из числа членов комиссии. 

В состав комиссии входят представители управления образования области, города республиканского значения и столицы, отделов образования района (города областного значения), методических кабинетов (центров), средств массовой информации, общественных объединений в сфере образования. 

Секретарь комиссии организует заседания комиссии, не является ее членом. 

Заседание комиссии оформляется протоколом, подписанным председателем, членами комиссии, присутствовавшими на заседании, а также секретарем. 

Заседание комиссии считается состоявшимся, а его решение правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей членов от общего состава комиссии. Решение комиссии принимается простым большинством голосов путем открытого голосования. При равенстве голосов, голос председателя является решающим. 

11. Комиссия в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней рассматривает представленное кадровой службой портфолио по каждому первому руководителю и принимает одно из следующих решений: 

1) о проведении ротации между первыми руководителями в пределах должности; 

2) об отказе в проведении ротации между первыми руководителями в пределах должности. 

Принятое решение в течение 7 (семи) рабочих дней направляется секретарем комиссии в кадровую службу. 

12. Решение комиссии принимается для первого руководителя, находящегося на занимаемой должности 4 (четыре) года со дня его назначения на должность в данной организации образования с учетом рассмотрения комиссией портфолио первого руководителя. Комиссия принимает решение о ротации или первый руководитель продолжает работать в рамках трудового договора. При этом, максимально допустимый срок пребывания первого руководителя на занимаемой должности в одной организации образования не превышает семи лет. Первые руководители, находящиеся на занимаемой должности семь и более лет, подлежат ротации.

13. Кадровая служба письменно уведомляет первого руководителя о предстоящей ротации не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до проведения ротации. 

14. По истечении срока уведомления орган управления образованием области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) издает акт о назначении первого руководителя на должность в порядке перемещения сроком на 5 (пять) лет.

15. При ротации первых руководителей имеющаяся квалификационная категория ротируемого сохраняется до истечения её срока действия.

Обсуждения

Пока ни одного комментария, будьте первым!

Авторизация , чтобы оценивать материалы и писать комментарии.