Новости

Новости

Всегда актуальная информация об изменениях в сфере учета и государственных закупок.

Показать все
22 февраля 2021г. 22 февраля 2021г.
Бухгалтерский учет

ПРОЕКТ изменений в Правилах исполнения бюджета и его кассового обслуживания

bookmark.svg В закладки
ПРОЕКТ изменений в Правилах исполнения бюджета и его кассового обслуживания

*На обсуждении до 09.03.2021 года

                                                                             СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

Структурный элементДействующая редакцияПредлагаемая редакцияОбоснование

пункт

167

167. Государственное учреждение заключает договор в рамках одной бюджетной программы в пределах индивидуального плана финансирования по обязательствам, за исключением случаев выделения средств из резерва Правительства Республики Казахстан.

      В случае заключения государственным учреждением договора с одним получателем денег по нескольким бюджетным подпрограммам или спецификам экономической классификации расходов в договоре указывается общая сумма с разбивкой ее по каждой бюджетной подпрограмме или каждому коду бюджетной классификации расходов.

 

167. Государственное учреждение заключает договор в рамках одной бюджетной программы в пределах индивидуального плана финансирования по обязательствам, за исключением случаев выделения средств из резерва Правительства Республики Казахстан.

      В случае заключения государственным учреждением договора с одним получателем денег по нескольким бюджетным подпрограммам или спецификам экономической классификации расходов в договоре указывается общая сумма с разбивкой ее по каждой бюджетной подпрограмме или каждому коду бюджетной классификации расходов.

       При заключении договора, реализуемого за счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета, государственное учреждение обеспечивает обязательное указание бюджетных подпрограмм с ежегодными суммами софинансирования из местного бюджета в установленном законодательством размере.

 

 

В соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV, государственное учреждение обеспечивает правомерность принятия обязательств и достоверность информации и реквизитов указанных в гражданско-правовых сделках.

Для  обеспечения соблюдения государственными учреждениями требований пункта 5 статьи 46 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV,  целесообразно предусмотреть требования для государственного учреждения в данном пункте, исключив из пункта 199 подпункт 18), т.к. при поступлении данных договора (дополнительного соглашения) о госудаственных закупках товаров, работ, услуг из АИИС «Электронные государственные закупки» посредством информационной системы «Казначейство-клиент», ответственному исполнителю казначейства невозможно проверить наличие данных условий. 

часть третья пункта 188

      Заявка на регистрацию гражданско-правовой сделки, заключенной в АИИС «Электронные государственные закупки», предоставляется в территориальное подразделение казначейства путем передачи данных договора (дополнительного соглашения) о государственных закупках товаров, работ, услуг из АИИС «Электронные государственные закупки» посредством ИС «Казначейство-Клиент».

 

       Заявка на регистрацию гражданско-правовой сделки на приобретение товаров (работ, услуг), заключение которой в соответствии с требованиями законодательства о государственных закупках предусмотрено посредством веб-портала государственных закупок, предоставляется в территориальное подразделение казначейства путем передачи данных договора (дополнительного соглашения) о государственных закупках товаров, работ, услуг из АИИС «Электронные государственные закупки» посредством ИС «Казначейство-клиент»

В целях исключения предоставления заявок на регистрацию договора на бумажном носителе, за исключением некоторых случаев предусмотренных и в соответствии статьям 39,43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК и статьей 96 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV.

 

пункт 199

199. Территориальное подразделение казначейства осуществляет проверку договора (дополнительного соглашения), предоставленного на регистрацию в территориальное подразделение казначейства на бумажном носителе или электронного образа по ИС «Казначейство-клиент», на:

1) правильность указания наименования государственного учреждения;

2) наличие и правильность указания кода и наименования бюджетной программы, подпрограммы, специфики согласно ЕБК РК;

3) соответствие предмета договора направлению расходов в соответствии со Структурой специфики экономической классификации расходов;

4) не превышение процента авансовой оплаты над размером, установленным настоящими Правилами;

5) соответствие суммы прописью сумме цифрами;

6) соответствие подписей и оттиска печатей на договоре (дополнительном соглашении) на бумажном носителе документу с образцами подписей и оттиска печатей, при этом подписи должны быть проставлены светостойкими чернилами. Оттиск печати государственного учреждения и получателя денег должен быть читаемым и ясным. Не допускается подписание фломастером и авторучкой, заправленными улетучивающимися чернилами и использование государственным учреждением и получателем денег средств факсимильного копирования подписи. При проставлении оттиска гербовой печати запрещается использовать мастику красного (за исключением ГУ «Администрация Президента Республики Казахстан»), черного и зеленого цветов, изображение должно быть четким и ясным. При предоставлении электронного образа по ИС «Казначейство-клиент» проверяется на подлинность ЭЦП и читаемость оттиска печати государственного учреждения и получателя денег;

7) непревышение срока действия договора за пределы текущего финансового года, за исключением договоров, срок действия которых может превышать текущий финансовый год;

8) непревышение суммы договора над суммой непринятых обязательств;

9) заключение дополнительных соглашений, а также договоров, срок действия которых превышает текущий финансовый год, только в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;

10) предоставление к регистрации договоров в рамках одной бюджетной программы за исключением случаев предусмотренных пунктом 167 настоящих Правил;

11) наличие условной разбивки по соответствующим финансовым годам общей суммы договора, срок действия которого превышает текущий финансовый год;

12) отсутствие каких-либо корректировок либо исправлений условий договора (дополнительного соглашения) от руки;

 13) наличие условия о пропорциональном удержании ранее выплаченного аванса от каждой суммы принятых товаров (работ, услуг) в случае, если выплата аванса предусмотрена договором, связанным со строительством новых объектов и реконструкцией имеющихся объектов, строительством дорог, капитальным ремонтом помещений, зданий, сооружений, передаточных устройств, дорог, а также по текущим затратам, за исключением приобретения сложного энергетического оборудования в рамках реализации инвестиционных проектов, технологический срок изготовления которых более одного года, выплаты средств агенту по управлению государственными ресурсами зерна, оплаты услуг по транспортировке казахстанского зерна на экспорт, оплаты лечения больных за рубежом, оказание услуг организациями первичной медико-санитарной помощи на селе;

 14) наличие в договорах, связанных со строительством новых объектов и реконструкцией имеющихся объектов, строительством дорог, капитальным ремонтом помещений, зданий, сооружений, передаточных устройств, дорог условия по окончательной оплате заказчиком пяти процентов от суммы договора после завершения работ, связанных со строительством новых объектов и реконструкцией имеющихся объектов, строительством дорог, капитальным ремонтом помещений, зданий, сооружений, передаточных устройств, дорог и предъявления заказчиком в территориальные подразделения казначейства акта о принятии объекта в эксплуатацию, подписанного в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Удержание пяти процентов по договорам, срок действия которых превышает текущий финансовый год производится государственным учреждением на последний год завершения объекта;

   15) наличие в договоре, заключенном в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, условия о взыскании неустойки (штрафа, пени) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору;

   16) наличие в условиях договора (дополнительного соглашения на изменение суммы договора) обязательного указания суммы НДС по приобретаемым товарам, услугам и работам, в случае, если получатель денег является плательщиком налога на добавленную стоимость, либо отсутствие НДС, в случае, если получатель денег не является плательщиком НДС;

   17) наличие в договоре, условия вступления в силу договора после его обязательной регистрации в территориальном подразделении казначейства;

   18) наличие в договоре, реализуемого за счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета, обязательного указания бюджетной подпрограммы и ежегодных сумм софинансирования из местного бюджета в установленном законодательством размере;

   19) наличие в данных договора обязательного условия об оказании срока оказания услуг (выполнения работ, поставки товаров) в срок не менее, чем пятнадцати календарных дней с момента вступления договора в силу, за исключением случаев продления действия договора о государственных закупках товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика согласно законодательству Республики Казахстан о государственных закупках, а также случаев заключения договоров, к правоотношениям по которым законодательство Республики Казахстан о государственных закупках не применяется;

    20) исключен;

   21) не превышение суммы договора, связанного со строительством, либо реконструкцией зданий, сооружений, дорог, капитальным ремонтом помещений, сооружений, дорог и других объектов над суммой, предусмотренной в положительном заключении комплексной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации;

    22) наличие в договоре на выполнение научно-исследовательских работ, реализуемого за счет базового, грантового, программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, обязательного условия осуществления окончательной оплаты после получения исполнителем заключения Государственной научно-технической экспертизы;

  23) соответствие предмета договора в иностранной валюте разрешенным направлениям расходов согласно отчету по форме 8-08.

199.Территориальное подразделение казначейства осуществляет проверку договора (дополнительного соглашения), предоставленного на регистрацию в территориальное подразделение казначейства на бумажном носителе или электронного образа по ИС «Казначейство-клиент», на:

1) правильность указания наименования государственного учреждения;

2) наличие и правильность указания кода и наименования бюджетной программы, подпрограммы, специфики согласно ЕБК РК;

3) соответствие предмета договора направлению расходов в соответствии со Структурой специфики экономической классификации расходов;

4) не превышение процента авансовой оплаты над размером, установленным настоящими Правилами;

5) соответствие суммы прописью сумме цифрами;

6) соответствие подписей и оттиска печатей на договоре (дополнительном соглашении) на бумажном носителе документу с образцами подписей и оттиска печатей, при этом подписи должны быть проставлены светостойкими чернилами. Оттиск печати государственного учреждения и получателя денег должен быть читаемым и ясным. Не допускается подписание фломастером и авторучкой, заправленными улетучивающимися чернилами и использование государственным учреждением и получателем денег средств факсимильного копирования подписи. При проставлении оттиска гербовой печати запрещается использовать мастику красного (за исключением ГУ «Администрация Президента Республики Казахстан»), черного и зеленого цветов, изображение должно быть четким и ясным. При предоставлении электронного образа по ИС «Казначейство-клиент» проверяется на подлинность ЭЦП и читаемость оттиска печати государственного учреждения и получателя денег;

7) непревышение срока действия договора за пределы текущего финансового года, за исключением договоров, срок действия которых может превышать текущий финансовый год;

8) непревышение суммы договора над суммой непринятых обязательств;

9) заключение дополнительных соглашений, а также договоров, срок действия которых превышает текущий финансовый год, только в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;

10) предоставление к регистрации договоров в рамках одной бюджетной программы за исключением случаев предусмотренных пунктом 167 настоящих Правил;

11) наличие условной разбивки по соответствующим финансовым годам общей суммы договора, срок действия которого превышает текущий финансовый год;

12) отсутствие каких-либо корректировок либо исправлений условий договора (дополнительного соглашения) от руки;

13) наличие в условиях договора (дополнительного соглашения на изменение суммы договора) обязательного указания суммы НДС по приобретаемым товарам, услугам и работам, в случае, если получатель денег является плательщиком налога на добавленную стоимость, либо отсутствие НДС, в случае, если получатель денег не является плательщиком НДС;

14) наличие в договоре, условия вступления в силу договора после его обязательной регистрации в территориальном подразделении казначейства;

15) не превышение суммы договора, связанного со строительством, либо реконструкцией зданий, сооружений, дорог, капитальным ремонтом помещений, сооружений, дорог и других объектов над суммой, предусмотренной в положительном заключении комплексной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации;

16) наличие в договоре на выполнение научно-исследовательских работ, реализуемого за счет базового, грантового, программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, обязательного условия осуществления окончательной оплаты после получения исполнителем заключения Государственной научно-технической экспертизы;

17) соответствие предмета договора в иностранной валюте разрешенным направлениям расходов согласно отчету по форме 8-08;

18) по договорам на приобретение товаров (работ и услуг), на которые требования по заключению договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок не распространяются, необходимо наличие в преамбуле договора. обязательного указания ссылки на статью (подпункт, пункт) законодательного акта, согласно которому заключен договор.

В связи с тем что, заявка на регистрацию гражданско-правовой сделки на приобретение товаров (работ, услуг), заключение которой в соответствии с требованиями законодательства о государственных закупках предусмотрено посредством веб-портала государственных закупок, предоставляется в территориальное подразделение казначейства путем передачи данных договора (дополнительного соглашения) о государственных закупках товаров, работ, услуг из АИИС «Электронные государственные закупки» посредством ИС «Казначейство-клиент» ответственному исполнителю  казначейства проверить наличие в договорах требований подпунктов 15), 18) и 19 пункта 199 не представляется возможным.

 

Для проверки соблюдения условий подпунктов 13) и 14) пункта 199 нормы для государственных учреждений предусмотрены в пункте 172.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данную норму нужно предусмотреть исключительно в случаях предоставления договоров на приобретение товаров (работ и услуг), на которые требования по заключению договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок не распространяются.

 

пункт 202

202.При неверном оформлении и несоответствии заявки с приложенными к ней документами либо договора требованиям, установленным пунктами 164-171, 173-175, 180-185, 194, 198, 199 и 201 настоящих Правил территориальное подразделение казначейства возвращает заявку и документы, приложенные к ней, в случаях:

      1) обнаружения несоответствия в период приема, без оформления письма с отметкой о возврате в реестре заявок на регистрацию гражданско-правовой сделки государственного учреждения;

      2) обнаружения несоответствия после приема, в ходе проверки, в письменном виде за подписью руководителя территориального подразделения казначейства в течение двух рабочих дней со дня их предоставления в территориальное подразделение казначейства, при этом второй экземпляр заявки остается со вторым экземпляром письма.

      При несоответствии в ИС «Казначейство-клиент» электронного образа заявки с прикрепленными к ней документами либо договора требованиям, установленным пунктами 164-171, 173-178, 180-185,194, 198, 199 и 201 настоящих Правил, территориальное подразделение казначейства отклоняет заявку с указанием причины отклонения, со ссылкой на соответствующие пункты настоящих Правил.

202. При неверном оформлении и несоответствии заявки с приложенными к ней документами либо договора требованиям, установленным пунктами 164-171, 173-175, 180-185, 188, 194, 198, 199 и 201 настоящих Правил территориальное подразделение казначейства возвращает заявку и документы, приложенные к ней, в случаях:

      1) обнаружения несоответствия в период приема, без оформления письма с отметкой о возврате в реестре заявок на регистрацию гражданско-правовой сделки государственного учреждения;

      2) обнаружения несоответствия после приема, в ходе проверки, в письменном виде за подписью руководителя территориального подразделения казначейства в течение двух рабочих дней со дня их предоставления в территориальное подразделение казначейства, при этом второй экземпляр заявки остается со вторым экземпляром письма.

      При несоответствии в ИС «Казначейство-клиент» электронного образа заявки с прикрепленными к ней документами либо договора требованиям, установленным пунктами 171, 173-178, 180-185, 188, 194, 198, 199 и 201 настоящих Правил, территориальное подразделение казначейства отклоняет заявку с указанием причины отклонения, со ссылкой на соответствующие пункты настоящих Правил.

В целях регламентации действий ответственных исполнителей при возврате заявок на регистрацию гражданско-правовых сделок, поступивших на бумажном носителе

пункт 735

 

735. Местный уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы с учетом лимита долга местного исполнительного органа и перечня приоритетных (республиканских или местных) бюджетных инвестиционных проектов (программ) направляет на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии предложения по заимствованию местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы путем выпуска государственных ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке, а также для финансирования строительства жилья в рамках реализации государственных и правительственных программ, для финансирования в установленном порядке отдельных мероприятий по содействию занятости, определенных в период действия чрезвычайного положения и составляет проект решения маслихата о бюджете области, города республиканского значения, столицы на очередной финансовый год в установленном порядке.735. Местный уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы с учетом лимита долга местного исполнительного органа и перечня приоритетных (республиканских или местных) бюджетных инвестиционных проектов (программ) направляет на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии предложения по заимствованию местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы путем выпуска государственных ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке, а также для финансирования строительства жилья в рамках реализации государственных программдля финансирования в установленном порядке отдельных мероприятий по содействию занятости, определенных в период действия чрезвычайного положения и составляет проект решения маслихата о бюджете области, города республиканского значения, столицы на очередной финансовый год в установленном порядке. 

В реализацию подпункта 40) Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № 391-VI «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Казахстан» в части  исключения из пункта 1 статьи 209 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV слов «и правительственных»

 

пункт 740

 

740. На основании решения Бюджетной комиссии и утвержденных параметров дефицита местных бюджетов, а также для выпуска местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы государственных ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке для финансирования строительства жилья в рамках реализации государственных и правительственных программ, для финансирования в установленном порядке отдельных мероприятий по содействию занятости, определенных в период действия чрезвычайного положения местный уполномоченный орган по исполнению бюджета определяет и согласовывает с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета объемы и условия заимствования, а также размеры погашения и обслуживания долга, утверждаемых в местных бюджетах на очередной финансовый год, в соответствии со  статьей 211 Бюджетного кодекса.740. На основании решения Бюджетной комиссии и утвержденных параметров дефицита местных бюджетов, а также для выпуска местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы государственных ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке для финансирования строительства жилья в рамках реализации государственных программ, для финансирования в установленном порядке отдельных мероприятий по содействию занятости, определенных в период действия чрезвычайного положения местный уполномоченный орган по исполнению бюджета определяет и согласовывает с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета объемы и условия заимствования, а также размеры погашения и обслуживания долга, утверждаемых в местных бюджетах на очередной финансовый год, в соответствии со статьей 211 Бюджетного кодекса.

В реализацию подпункта 40) Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № 391-VI «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Казахстан» в части  исключения из пункта 1 статьи 209 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV слов «и правительственных»

 

 

Обсуждения

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы и писать комментарии.