Статьи

Статьи

Авторские материалы портала, включающие в себя материалы, основанные на нормативно-правовых актах Республики Казахстан. Любое использование материала разрешено только с разрешения правообладателя.

Показать все
09 қазан 2023  года 09 қазан 2023 года
Предпринимательство

Почерк бизнеса: как корпорация-гигант Monotype захватила рынок шрифтов

В закладки

Почерк бизнеса: как корпорация-гигант Monotype захватила рынок шрифтов  

Она владеет также Arial, Helvetica, Gotham и Times New Roman и отраслевой площадкой MyFonts. Как она развивалась и почему дизайнеры соглашаются на ее условия, написал The Hustle. Статью пересказал VC.ru.

В начале 2010-х годов медсестра из Вирджинии, США, по имени Синди Томпсон получила неожиданный звонок: представитель Warner Bros. Entertainment сообщил, что шрифт, созданный ею, будет использоваться в фильме "Великий Гэтсби" - как почерк главного героя.

Томпсон создавала шрифты в свободное время с помощью программного обеспечения, которое она приобрела за 100 долларов, и размещала их на платформе MyFonts, где их нашла кинокомпания. Сначала она не могла поверить своей удаче, но гонорар за использование оказался неожиданно маленьким - всего 12 долларов, которые даже не покрыли затраты на программу.

Ее история, к сожалению, не является исключением, пишет The Hustle. Рынок шрифтов "перенасыщен", поэтому, чтобы выделиться, дизайнерам-любителям приходится приложить вдвое больше усилий. Еще сложнее, когда на этом рынке есть явный монополист - компания Monotype Imaging, которой принадлежат популярные шрифты и платформа для их продажи.

Monotype - "кракен, пожирающий рынок"

Первый шрифт появился в 1440 году, когда типограф Иоганн Гутенберг изобрел способ печати книг подвижными литерами, чтобы напечатать Библию. С тех пор количество шрифтолитейных мастерских и студий только увеличивалось, а в конце 19 века появилась американская компания Monotype Imaging.

Она изобрела первую в мире машину для автоматического литейного производства шрифтов, называемую монотипом, что позволило значительно увеличить скорость создания шрифтов. Кроме того, они выпустили несколько самых популярных шрифтов, таких как Gill Sans, Perpetua и Times New Roman.

С середины XX века произошли значительные изменения на рынке шрифтов. Многие компании объединились, технология фотонабора и компьютерной вёрстки стала популярной, а Monotype Imaging столкнулась с финансовыми проблемами. Однако, благодаря инвестициям инвестфирмы TA Associate, компания смогла выжить и в 2004 году была выкуплена. В последующие годы Monotype приобрела несколько активов, включая Mergenthaler Linotype, Ascender Corporation, FontShop, RW Foundry и Hoefler & Co.

Несмотря на то, что некоторые дизайнеры считали Monotype монополистом на рынке шрифтов, компания утверждала, что она упрощает процесс лицензирования шрифтов для пользователей.

В 2012 году Monotype приобрела MyFonts, одну из крупнейших онлайн-платформ для продажи шрифтов. На MyFonts публикуют свои работы тысячи независимых дизайнеров и шрифтолитейных студий. Цены на шрифты определяют сами авторы, а Monotype берет половину от стоимости в качестве комиссии.

Хотя дизайнеры могли бы выбрать другие платформы для продажи своих шрифтов, MyFonts остается наиболее популярным выбором из-за своей широкой аудитории и возможности заработка. Даже крупные компании, такие как Apple и NASA, используют шрифты с MyFonts без разрешения.

Согласно заявлениям компании, 45% мастерских считают продажи шрифтов на MyFonts своим основным источником дохода, в то время как остальные 55% получают пассивный доход. Например, дизайнер и владелец Set Sail Studios Сэм Парретт зарабатывает около $7000 в месяц после вычета комиссии. Его шрифты можно увидеть повсюду, включая плакаты с актрисой Джиллиан Андерсон, обложки альбомов Cardi B и Kэти Перри, а также постеры сериалов Netflix.

Monotype планирует представить модель подписки на MyFonts до конца 2023 года. Клиенты смогут оплатить единую подписку на Monotype и получить доступ к большему ассортименту шрифтов с общей лицензией. Размер роялти будет зависеть от выручки автора от продаж и спроса на его шрифты, а также от суммы квартальной выручки Monotype от комиссий. Дизайнеры смогут подключиться к программе подписки и продолжать продавать стандартные лицензии.

Некоторые авторы опасаются, что Monotype хочет отобрать у них часть контроля над правами и увеличить свою прибыль, а не авторскую. В то же время в Monotype считают, что подписка поможет дизайнерам зарабатывать больше, так как они будут получать платежи не только за покупку конечного продукта, но и при каждом использовании шрифта, включая прототипирование.

Обсуждения

Пока ни одного комментария, будьте первым!

Авторизация , чтобы оценивать материалы и писать комментарии.