Статьи
Авторские материалы портала, включающие в себя материалы, основанные на нормативно-правовых актах Республики Казахстан. Любое использование материала разрешено только с разрешения правообладателя.
Показать всеОб установлении категории для социального педагога в школе
Квалификационные требования к социальным педагогам установлены Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 “Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц”:
Параграф 10. Социальный педагог (п.72 - 75)
Должностные обязанности: Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем ребенка, принимает меры по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников, детей.
Выступает посредником между обучающимися, воспитанниками, детьми и организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
Осуществляет комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся (воспитанников) в организациях образования и по месту жительства, обеспечивающих адаптацию личности к жизни в обществе.
Координирует работу по патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, имущественными и неимущественными правами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с особыми образовательными потребностями, детей из малообеспеченных, многодетных семей, неблагополучных семей, детей-инвалидов, инвалидов с детства, обучающихся с девиантным поведением.
Развивает принципы инклюзивного образования.
Создает условия для развития умственных и физических способностей обучающихся, воспитанников во внеурочное время.
Способствует установлению гуманных отношений в социальной среде.
Обеспечивает связь между ребенком и государственными, общественными организациями, социальными службами.
Взаимодействует с учителями, родителями и иными законными представителями обучающихся.
Участвует в педагогических консилиумах для родителей.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных учебных программ в организации образования.
Внедряет концепцию "Образование, основанное на ценностях" в организации с участием всех субъектов образовательного процесса, в том числе семьи детей.
Прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников.
Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции" и другие нормативные правовые акты по вопросам образования;
основы социальной политики;
общую и социальную педагогику, педагогику и психологию;
основы валеологии, социально-педагогические и диагностические методики;
социально-педагогической работы;
правила по безопасности и охране труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
Требования к квалификации:
высшее педагогическое образование, стаж работы в должности социального педагога не менее 3 лет;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы в должности социального педагога для педагога-модератора не менее 3 лет, для педагога-эксперта – не менее 4 лет, педагога-исследователя и для педагога-мастера – не менее 5 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) педагог-модератор:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к педагогу (без категории), а также:
изучать передовой опыт;
применять его на практике;
иметь навыки анализа учебно-воспитательной работы;
принимать участие в работе методических объединений организации образования;
2) педагог-эксперт:
должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-модератор", а также:
владеть методами анализа воспитательной работы;
уметь руководить творческими семинарами, внедрять передовой опыт;
3) педагог-исследователь:
должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-эксперт", а также:
владеть методами опытно-экспериментальной работы;
разрабатывать новые социально-педагогические программы, педагогические технологии;
вести работу по их апробации;
руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем социальной педагогики;
4) педагог-мастер:
должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-исследователь", а также:
владеть методами опытно-экспериментальной работы;
разрабатывать новые социально-педагогические программы, педагогические технологии, вести работу по их апробации;
руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем социальной педагогики на уровне республики.
В соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 123 “Об утверждении Реестра должностей гражданских служащих в сфере образования и науки” должность “Социальный педагог” отнесена к блоку В, категория “В3” в зависимости от уровня квалификации:
В3 | 1 | Специалисты высшего уровня квалификации высшей категории: аккомпаниатор (основных служб), концертмейстер (основных служб), вожатый, воспитатель, мать-воспитатель, методист (основных служб), инструктор по плаванию (основных служб), инструктор по физкультуре (основных служб), музыкальный руководитель (основных служб), педагог дополнительного образования, педагог-организатор, педагог-психолог (за исключением педагог-психолога организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования), социальный педагог, лаборант, логопед, психолог |
2 | Специалисты высшего уровня квалификации первой категории: аккомпаниатор (основных служб), концертмейстер (основных служб), вожатый, воспитатель, мать-воспитатель, методист (основных служб), инструктор по плаванию (основных служб), инструктор по физкультуре (основных служб), музыкальный руководитель (основных служб), педагог дополнительного образования, педагог-организатор, педагог-психолог (за исключением педагог-психолога организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования), социальный педагог, лаборант, логопед, психолог | |
3 | Специалисты высшего уровня квалификации второй категории: аккомпаниатор (основных служб), концертмейстер (основных служб), вожатый, воспитатель, мать-воспитатель, методист (основных служб), инструктор по плаванию (основных служб), инструктор по физкультуре (основных служб), музыкальный руководитель (основных служб), педагог дополнительного образования, педагог-организатор, педагог-психолог (за исключением педагог-психолога организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования), социальный педагог, лаборант, логопед, психолог | |
4 | Специалисты высшего уровня квалификации без категории: аккомпаниатор (основных служб), концертмейстер (основных служб), вожатый, воспитатель, мать-воспитатель, методист (основных служб), инструктор по плаванию (основных служб), инструктор по физкультуре (основных служб), музыкальный руководитель (основных служб), педагог дополнительного образования, педагог-организатор, педагог-психолог (за исключением педагог-психолога организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования), социальный педагог, лаборант, хореограф (основных служб), тренер-преподаватель, логопед, психолог, тренер Центра уровневых программ |
ВОПРОС: Почему социальные педагоги, являясь фактически педагогами, работающими непосредственно с детьми, относятся к категории В3, так как данный факт имеет непосредственное отношение к оплате труда?
ОТВЕТ МОН РК (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ДРУГИХ ВЫПЛАТ, НАЗНАЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛЬГОТ И ГАРАНТИЙ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ): В блоке «В» (основной персонал) Реестра должностей гражданских служащих в сфере образования и науки, утвержденного приказом Министра образования и науки РК от 29 января 2016 года №123, сгруппированы должности педагогов, осуществляющих учебную и воспитательную работу в организациях отрасли.
Разделение их по звеньям и ступеням Реестра производится, исходя из уровня квалификации, сложности и количества труда. Уполномоченный орган в сфере образования при разработке данного Реестра отдает предпочтение должностям, обеспечивающим непосредственную реализацию учебных программ различного уровня и видов образования. Именно по этой причине в более высоких по сравнению с должностью социального педагога звеньях и ступенях сосредоточены учителя всех специальностей организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего образования, специальных (коррекционных) и специализированных организаций образования, в том числе учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель логопед, преподаватель-организатор начальной военной подготовки, мастер производственного обучения организаций технического и профессионального, послесреднего образования, педагог-психолог организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования.
Очевидным является то, что наиболее сложную по квалификации, педагогическим и методическим задачам работу, осуществляют учителя.
Обсуждения
Пока ни одного комментария, будьте первым!