Новости и публикации

Всегда актуальная и полезная информация о событиях в разных сферах деятельности.

23 шілде 2024 года

Правила составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан изменятся с 01.09.2024 года

Обсудить

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 17 июля 2024 года № 456 внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 14 ноября 2014 года № 494 «Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан»

* Вводится в действие с 01.09.2024 года

Утверждены Правила составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан

Целью внесения изменений является обеспечение самостоятельности администраторов бюджетных программ, а также эффективного и оперативного рассмотрения предложений в Единую бюджетную классификацию от местных исполнительных органов на этапе получения заключений от отраслевых центральных государственных органов.

В частности:

п.34 изложен в следующей редакции:

Предложения администраторов республиканских бюджетных программ о введении новых, исключении или изменении действующих республиканских и (или) местных бюджетных программ (подпрограмм) рассматриваются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию на соответствие их целям и задачам, наличию нормативного правового обоснования, а также требованиям, указанным в пунктах 29, 30, 31 и 32 настоящих Правил. 

На основании результатов рассмотрения центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию разрабатывает проект приказа о внесении изменений и (или) дополнений в Бюджетную классификацию, либо отклоняет предложения.

п.35 изложен в следующей редакции:

Введение новых, исключение или изменение действующих администраторов местных бюджетных программ осуществляется в случае изменения базовой структуры местного государственного управления и (или) внесения изменений и дополнений в схему управления административно-территориальной единицы, утвержденную соответствующим маслихатом, в связи с созданием новых либо слиянием, присоединением, разделением действующих исполнительных органов, расположенных на соответствующей территории и финансируемых из местного бюджета, но не чаще 1 (одного) раза в год. 

Введение новых, исключение или изменение действующих администраторов местных бюджетных программ и бюджетных программ (подпрограмм) осуществляется в следующем порядке:

1) местные исполнительные органы направляют через местный уполномоченный орган по государственному планированию предложения о введении новых, исключении или изменении действующих администраторов местных бюджетных программ с бюджетной программой, направленной на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг, и одноименными бюджетными программами, в том числе используемыми при исполнении распределяемых бюджетных программ и закрепленными за несколькими администраторами бюджетных программ, в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию, который рассматривает данные предложения на предмет соответствия действующему бюджетному законодательства. В случае несоответствия нормам бюджетного законодательства центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию формирует обоснованный отказ местным исполнительным органам. В случае соответствия нормам бюджетного законодательства центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию разрабатывает проект приказа о внесении изменений и (или) дополнений в Бюджетную классификацию; 

2) местные исполнительные органы направляют через местный уполномоченный орган по государственному планированию предложения о введении новых, исключении или изменении действующих местных бюджетных программ (подпрограмм) соответствующим администраторам республиканских бюджетных программ, которые в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривают данные предложения на предмет соответствия действующим нормативным правовым актам, распределению полномочий между уровнями государственного управления. 

В случае несоответствия требованиям указанные в части первой настоящего подпункта администраторы республиканских бюджетных программ формируют обоснованный отказ местным исполнительным органам. 

В случае соответствия требованиям указанные в части первой настоящего подпункта администраторы республиканских бюджетных программ согласовывают бюджетные программы (подпрограммы) местных исполнительных органов и направляют на утверждение в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию. 

Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию рассматривает данные предложения на предмет соответствия действующему бюджетному законодательства. 

На основании результатов рассмотрения центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию разрабатывает проект приказа о внесении изменений и (или) дополнений в Бюджетную классификацию, либо отклоняет предложения.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА К РАНЕЕ РАЗМЕЩЕННОМУ ПРОЕКТУ ИЗМЕНЕНИЙ ЗДЕСЬ

Бухгалтерский учет
Написать комментарий