Новости и публикации

Всегда актуальная и полезная информация о событиях в разных сферах деятельности.

29 мамыр 2025 года

Запущен пилотный проект по оказанию государственной услуги «Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан» в онлайн формате

Обсудить

Совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 мая 2025 года № 389 и Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 26 мая 2025 года № 253/НҚ “О проведении пилотного проекта по оказанию государственной услуги “Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан” в части оформления удостоверения личности по причине истечения срока действия в онлайн формате посредством портала электронного правительства и мобильных приложений”

* Введено в действие с 28.05.2025 года и действует до 31.03.2026 года

Настоящий Алгоритм определяет порядок реализации пилотного проекта между Министерством внутренних дел Республики Казахстан, в лице Комитета миграционной службы и Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, в части оказания государственной услуги «Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан» посредством портала электронного правительства и мобильных приложений услуги оформление в онлайн формате удостоверения личности по причине истечения срока действия.

При обращении услугополучателя на портал электронного правительства e-gov.kz (ПЭП) и мобильные приложения, документирование удостоверением личности осуществляется только по причине истечения срока его действия, при этом услуга оказывается только, если до истечения срока действия удостоверения личности осталось 30 и меньше календарных дней или срок действия удостоверения личности истек не более чем на 10 календарных дней. 

По другим причинам документирования услуга через ПЭП и мобильные приложения не оказывается, и услугополучатель уведомляется о необходимости обратиться в ЦОН сообщением «оформление не доступно, обратитесь в ЦОН». 

Заявка на ПЭП и в мобильных приложениях заполняется услугополучателем самостоятельно, на основании документов, предусмотренных Правилами оказания государственной услуги.

В случаях выявления технических сбоев при оказании услуг более чем 10 минут, по причинам, связанным с работой систем ПЭП, мобильных приложений, БМГ, биометрической идентификации, услугополучатель подает заявление на оказание государственной услуги через ЦОН.

Как получить услугу онлайн:

  • Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»
  • Заполнить заявку, прикрепить образец фото и подписи, согласно Правилам и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан)
  • Необходимо иметь постоянную регистрацию по месту жительства, отсутствие перемены Ф.И.О и даты рождения (если у заявителя отсутствует постоянная регистрация, а также имеется перемена Ф.И.О. и даты рождения, необходимо обратиться в НАО ГК)
  • В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени

Если срок документов истек:

  • Документы, удостоверяющие личность с истекшим сроком действия либо их цифровая форма
  • По­ста­нов­ле­ние по де­лу об ад­ми­ни­стра­тив­ном пра­во­на­ру­ше­нии (при ис­те­че­нии сро­ка дей­ствия удо­сто­ве­ре­ния лич­но­сти от 10 ка­лен­дар­ных дней до од­но­го ме­ся­ца), в со­от­вет­ствии со статьей 492 Ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан «Об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях»
  • Протокол об административном правонарушении и квитанция об оплате суммы административного штрафа (при истечении срока действия удостоверения личности свыше одного месяца), в соответствии со статьей 492 Кодекса
Прочее
Написать комментарий