Новости и публикации
Всегда актуальная и полезная информация о событиях в разных сферах деятельности.
Запущен пилотный проект по оказанию государственной услуги «Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан» в онлайн формате
Совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 мая 2025 года № 389 и Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 26 мая 2025 года № 253/НҚ “О проведении пилотного проекта по оказанию государственной услуги “Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан” в части оформления удостоверения личности по причине истечения срока действия в онлайн формате посредством портала электронного правительства и мобильных приложений”
* Введено в действие с 28.05.2025 года и действует до 31.03.2026 года
Настоящий Алгоритм определяет порядок реализации пилотного проекта между Министерством внутренних дел Республики Казахстан, в лице Комитета миграционной службы и Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, в части оказания государственной услуги «Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан» посредством портала электронного правительства и мобильных приложений услуги оформление в онлайн формате удостоверения личности по причине истечения срока действия.
При обращении услугополучателя на портал электронного правительства e-gov.kz (ПЭП) и мобильные приложения, документирование удостоверением личности осуществляется только по причине истечения срока его действия, при этом услуга оказывается только, если до истечения срока действия удостоверения личности осталось 30 и меньше календарных дней или срок действия удостоверения личности истек не более чем на 10 календарных дней.
По другим причинам документирования услуга через ПЭП и мобильные приложения не оказывается, и услугополучатель уведомляется о необходимости обратиться в ЦОН сообщением «оформление не доступно, обратитесь в ЦОН».
Заявка на ПЭП и в мобильных приложениях заполняется услугополучателем самостоятельно, на основании документов, предусмотренных Правилами оказания государственной услуги.
В случаях выявления технических сбоев при оказании услуг более чем 10 минут, по причинам, связанным с работой систем ПЭП, мобильных приложений, БМГ, биометрической идентификации, услугополучатель подает заявление на оказание государственной услуги через ЦОН.
Как получить услугу онлайн:
- Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»
- Заполнить заявку, прикрепить образец фото и подписи, согласно Правилам и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан)
- Необходимо иметь постоянную регистрацию по месту жительства, отсутствие перемены Ф.И.О и даты рождения (если у заявителя отсутствует постоянная регистрация, а также имеется перемена Ф.И.О. и даты рождения, необходимо обратиться в НАО ГК)
- В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени
Если срок документов истек:
- Документы, удостоверяющие личность с истекшим сроком действия либо их цифровая форма
- Постановление по делу об административном правонарушении (при истечении срока действия удостоверения личности от 10 календарных дней до одного месяца), в соответствии со статьей 492 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»
- Протокол об административном правонарушении и квитанция об оплате суммы административного штрафа (при истечении срока действия удостоверения личности свыше одного месяца), в соответствии со статьей 492 Кодекса