Новости и публикации

Всегда актуальная и полезная информация о событиях в разных сферах деятельности.

15 тамыз 2024 года

Утверждены Типовые квалификационные характеристики должностей руководителей организаций информации и общественного развития Министерства культуры и информации РК и их заместителей

Обсудить

Приказом Министра культуры и информации Республики Казахстан от 8 августа 2024 года № 343-НҚ утверждены Типовые квалификационные характеристики должностей руководителей организаций информации и общественного развития Министерства культуры и информации Республики Казахстан и их заместителей

* Вводится в действие с 25.08.2024 года

Типовые квалификационные характеристики должностей руководителей организаций информации и общественного развития Министерства культуры и информации Республики Казахстан и их заместителей 

Глава 1. Введение 

1. Настоящие Типовые квалификационные характеристики должностей руководителей организаций информации и общественного развития Министерства культуры и информации Республики Казахстан и их заместителей (далее – квалификационные характеристики) призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их квалификации, аттестации работников, разделению труда между руководителями, специалистами, а также обеспечению единства в определении должностных обязанностей данных категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований по категориям оплаты труда. 

2. Квалификационные характеристики должностей специалистов: бухгалтера, экономиста, юриста, специалиста по кадрам, переводчика определены в квалификационных характеристиках отдельных должностей специалистов государственных учреждений и казенных предприятий, общих для всех сфер деятельности, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 1 сентября 2016 года № 775 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14281). 

Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов научных работников, специалистов в области программного обеспечения, по государственным закупкам и иной инженерно-технический персонал определены в квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 553 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22003).

3. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и устанавливаются требования к необходимой специальной подготовке работников. 

4. Квалификационные характеристики разработаны Министерством культуры и информации Республики Казахстан.

Глава 2. Квалификационные характеристики должностей руководителей организаций информации и общественного развития (Директор, Генеральный директор, Председатель правления) 

5. Должностные обязанности: 

руководит в соответствии с законодательством производственной, хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации; 

обеспечивает исполнение принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества организации, содержащегося на его балансе, а также финансово-хозяйственные результаты ее деятельности; 

определяет политику, стратегию деятельности организации и механизм их реализации; 

заключает договора, совершает сделки, операции со сторонними организациями или иными юридическими лицами, издает распоряжения, приказы, представляет организацию на деловых встречах; 

организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование гибкого и мобильного производства товаров и услуг, быстро реагирующих на нововведения и изменение рыночной ситуации с учетом социальных и рыночных приоритетов;

обеспечивает повышение эффективности работы организации, рост продаж продукции и услуг, и увеличение прибыли, повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции (услуг), их соответствие государственным стандартам и стандартам высокоразвитых стран и лучших компаний в целях завоевания отечественного и зарубежных рынков; 

обеспечивает выполнение организацией обязательств перед государственным бюджетом, накопительными пенсионными и страховыми фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая банки, а также выполнение хозяйственных и трудовых договоров (контрактов), показателей индикативных планов и бизнес-планов; 

организует производственно-хозяйственную деятельность на основе использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, существующих научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях повышения технического уровня и качества продукции (услуг), роста интенсификации производства, производительности труда, экономической эффективности, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов; 

принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды, формированию благоприятной психологической атмосферы в коллективе; 

обеспечивает сочетание экономических и административных методов руководства, обсуждение и решение производственных и иных вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства;

обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности работников; 

решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности организации, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности иным должностным лицам, заместителям директора, руководителям филиалов, а также функциональных и производственных подразделений; 

обеспечивает соблюдение законности в деятельности организации и осуществлении ее хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности организации в целях поддержания и расширения масштабов бизнеса (предпринимательской деятельности); 

защищает и представляет имущественные и иные интересы организации в суде, арбитраже, государственных органах и иных организациях. 

6. Должен знать: 

законодательные, иные нормативные правовые акты и акты государственных органов, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующего вида экономической деятельности в целом, перспективы, стратегию, приоритеты технического, экономического и социального развития организации; 

методические и иные материалы иных органов, касающиеся деятельности организации; 

профиль, специализацию и особенности структуры организации; 

основы учета и финансового анализа, схемы кредитования; 

производственные мощности и кадровые ресурсы организации; 

технологию производства продукции организации; 

налоговое законодательство; 

порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности организации; 

современные методы хозяйствования и управления организацией;

стратегическое планирование, рынок - внешнюю и внутреннюю конъюнктуру (свой сектор и взаимосвязанные с ним), конкурентов, поставщиков и потребителей; 

систему экономических индикаторов, позволяющих организации определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта;

практический маркетинг, технику рекламы, управление продажами; 

научно-технические достижения и передовой отечественный и зарубежный, опыт соответствующего вида деятельности и опыт деятельности лучших аналогичных организаций; 

порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; 

порядок разработки и заключения отраслевых соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; 

управление экономикой и финансами организации, организацию производства и труда; 

трудовое законодательство, порядок внутреннего трудового распорядка, по безопасности и охране труда, производственной санитарии, требования пожарной безопасности. 

7. Требования к квалификации: 

высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров и стаж работы на руководящих должностях в соответствующем профилю организации виде экономической деятельности не менее 5 лет, желательно наличие ученой степени «Магистр делового администрирования» или дополнительного образования в области управления (менеджмента) либо не менее 4 лет в соответствующей отрасли, в том числе не менее 1 года на руководящей должности, либо не менее 5 лет стажа на государственной службе, либо лица, зачисленные в Президентский молодежный кадровый резерв, при наличии образования в областях, соответствующих функциональным направлениям, либо лицам, завершившим обучение в зарубежных высших учебных заведениях по приоритетным специальностям, утверждаемым рабочим органом Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом согласно Указу Президента Республики Казахстан от 12 октября 2000 года № 470 «О республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом» или самостоятельно завершившим обучение в зарубежных высших учебных заведениях и получившим академическую степень по программам послевузовского образования соответствующих приоритетным специальностям. 

Глава 3. Заместитель руководителя организации информации и общественного развития (по научно-исследовательской деятельности) 

8. Должностные обязанности: 

осуществляет руководство формированием, реализацией и развитием политики организации в области научно – исследовательской деятельности; 

руководит научно-аналитическими проектами; 

готовит научные публикации, участвует в конференциях, касающихся научно-исследовательской деятельности; 

определяет основные направления деятельности организации в области исследований и научных работ, проектов; 

утверждает концепцию внешней и внутренней политики организации в области исследований; 

участвует в подготовке комплексных программ, составлении перспективных и текущих планов деятельности организации; 

выполняет представительские функции при взаимодействии со средствами массовой информации, общественными и коммерческими организациями, а также физическими лицами, комментирует и разъясняет действия и аспекты деятельности организации;

принимает решение о проведении комплексных исследований общественного мнения с целью корректировки существующих планов, программ и концепции внешней и внутренней политики организации в области исследований и научных работ, проектов;

вносит предложения по повышению эффективности деятельности организации на основе результатов изучения общественного мнения;

осуществляет контроль эффективности деятельности организации в области исследований и научных работ, проектов; 

обеспечивает своевременное устранение недостатков в деятельности организации, оказывающих негативное влияние на репутацию организации; 

при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастным и независимым от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений;

обеспечивает оперативное информирование вышестоящего руководства, а также руководителей структурных подразделений организации по всем вопросам, связанным с деятельностью организации в сфере исследования, информационно-рекламной политикой, долгосрочными программами по продвижению новых научных проектов и работ организации, информационному сопровождению новых направлений деятельности; 

осуществляет контроль за соблюдением норм казахстанского законодательства и международных принципов профессионального поведения в области исследований и научной деятельности организации; 

обеспечивает постоянное совершенствование деятельности организации на основе внедрения передовых технологий в области исследования; 

руководит и координирует работу структурных подразделений организации, обеспечивающих реализацию политики организации в области исследований и научных работ. 

9. Должен знать: 

законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования сферы научно-исследовательской деятельности; 

законодательство о языках, науке; 

международные и казахстанские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью; 

международные стандарты качества в области исследований, науки; 

цели, стратегию развития и бизнес-план организации; 

профиль, специализацию, технологию производства и особенности структуры организации;

перспективы и направления развития информационных технологий и средств массовой коммуникации; 

методы анализа, планирования и прогнозирования информационных процессов и сферы массовых коммуникаций; 

методы оценки эффективности и стимулирования деятельности в области исследования и науки; 

передовые технологии, отечественный и зарубежный опыт в области исследования и научной деятельности; 

основы риторики и технику публичных выступлений; 

этику делового общения; 

основы политологии, социологии, психологии, маркетинга и менеджмента; 

основы экономики, организации производства, труда и управления; 

трудовое законодательство, порядок внутреннего трудового распорядка, по безопасности и охране труда, производственной санитарии, требования пожарной безопасности. 

10. Требования к квалификации: 

высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению подготовки кадров и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет или дополнительная подготовка в области научно-исследовательской деятельности и стаж работы на руководящих должностях не менее 3 лет, либо не менее 4 лет в соответствующей отрасли, в том числе не менее 1 года на руководящей должности, при наличии ученой степени кандидата наук или доктора наук или доктора философии (PhD) или доктора по профилю либо не менее 5 лет стажа на государственной службе, либо лица, зачисленные в Президентский молодежный кадровый резерв, при наличии образования в областях, соответствующих функциональным направлениям, либо лицам, завершившим обучение в зарубежных высших учебных заведениях по приоритетным специальностям, утверждаемым рабочим органом Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом согласно Указу Президента Республики Казахстан от 12 октября 2000 года № 470 «О республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом» или самостоятельно завершившим обучение в зарубежных высших учебных заведениях и получившим академическую степень по программам послевузовского образования соответствующих приоритетным специальностям.

Кадровый учет
Написать комментарий