Новости и публикации
Всегда актуальная и полезная информация о событиях в разных сферах деятельности.
Брейншторм, челлендж или ролевая игра: три креативных подхода к генерации идей в онлайн-команде
Брейншторм, челлендж или ролевая игра: три креативных подхода к генерации идей в онлайн-команде
Сегодня многие компании предпочитают использовать формат удалённой работы и общения, включая онлайн-видеоконференции и создание новых продуктов. Существует множество способов генерации идей, которые могут быть удобны для всех участников процесса. Сооснователь sBoard Владимир Гладун перечислил RB.ru три основных метода, на которых стоит сосредоточиться.
Идеи брейншторма
Lean Canvas
Методику создал Эрик Рис и обнародовал её в книге The Lean Startup. Инструмент отлично подойдёт и для проведения брейншторма внутри команды. Таблица представляет собой пространство с девятью подразделами, отвечающими ключевым бизнес-целям будущего продукта. Для успешного использования карты важно заполнять её поэтапно, строго следуя последовательности, которую обозначают цифры на шаблоне. Как показывает практика, результатом такого поэтапного движения по карте может стать интересная и реализуемая идея с чётким планом действий.
SCAMPER — это метод генерации инновационных идей, разработанный Бобом Эберле. Однако, наиболее известной версией этого инструмента является та, которая была разработана американским журналистом и исследователем Алексом Осборном. Этот метод основан на предположении, что все новые идеи являются модификацией уже существующих решений.
SCAMPER — это аббревиатура, каждая буква которой обозначает определенный этап работы с объектом исследования.
S - Substitute (Замена)
C - Combine (Комбинирование)
A - Adapt (Адаптация)
M - Modify (Модификация)
P - Put to other use (Использование в другой области)
E - Eliminate or reduce (Удаление или уменьшение)
R - Reverse or invert (Обращение или инверсия)
Использовать метод можно в текстовом формате или с применением инфографики онлайн и офлайн.
Mind Map — это интеллектуальная карта или “ассоциативный метод”, который часто используется для активации команды и подготовки к мозговому штурму. Этот метод включает в себя выбор ключевого объекта, такого как “функция продукта”, и создание ответвлений от него. Для создания ментальной карты используют специальную онлайн-платформу с неограниченным пространством. В центре помещают основную идею, от которой могут отходить ключевые идеи, подпункты и так далее. Для записи информации используют текст, изображения, стикеры и другие символы.
Онлайн челленджи
Онлайн-челленджи могут быть эффективным способом стимулирования идей и создания конкуренции внутри команды. Вот несколько концепций, которые можно использовать:
“Творческий вызов” — каждый член команды должен создать что-то творческое, используя определенные материалы или тему. Затем все работы публикуются и оцениваются командой.
“Битва идей” — команда делится на две или более группы, каждая из которых должна придумать лучшую идею для нового продукта или услуги. Затем команды представляют свои идеи и голосуют за лучшую.
“Гонка инноваций” — команды соревнуются в создании наиболее инновационного продукта или услуги в течение определенного времени. Победители определяются по итогам голосования команды или по результатам тестирования продукта на рынке.
“Креативный марафон” — участники должны создать определённое количество творческих идей за отведённое время. Побеждает команда с наибольшим количеством оригинальных идей.
“Квест идей” — участникам предлагается решить проблему или задачу, используя творческий подход. Затем результаты сравниваются, и команда-победитель получает награду.
Все эти концепции могут быть адаптированы под конкретные нужды команды и цели проекта.
Метод ролевой игры
Ролевая игра может использоваться для поиска новых идей и решений в различных контекстах. Например, в бизнесе ролевые игры могут помочь командам лучше понять потребности клиентов и разработать новые продукты или услуги, которые будут более привлекательными для них. В научных исследованиях ролевые игры могут использоваться для проверки гипотез и разработки новых методов исследования. В образовании ролевые игры могут быть использованы для обучения студентов различным навыкам, таким как коммуникация, решение проблем и критическое мышление.
Заключение
Для эффективного использования методов генерации идей важно не только следовать самим техникам, но и позволить себе и другим участникам отпустить контроль и положиться на стихийное мышление. Чтобы выбрать подходящий метод для конкретного запроса бизнеса, нужно:
- Структурировать цель предстоящего брейншторма (создание нового продукта, усовершенствование существующего или выход из кризисной ситуации с нерелевантным для аудитории проектом).
- Разбить выбранную цель на подзадачи. Например, при создании нового продукта это могут быть выбор ниши, выявление проблем аудитории в ней, выбор одной проблемы и анализ того, как она решается сейчас.
- Провести брейншторм, основанный на выбранной проблеме, сформулированной как объект. Например: отсутствует цифровой продукт для систематизации бизнес-задач и ведения переговоров. Построив Mind Map, вы пришли к выводу, что для решения проблемы вашей аудитории не хватает подходящей онлайн-платформы.
Далее, используя метод SCAMPER, придумать, какие инструменты должна включать в себя онлайн-доска для решения проблемы аудитории.
Наконец, систематизировать всю полученную информацию и дополнить её шагами для реализации, для чего отлично подойдет метод Lean Canvas, позволяющий составить полную картину нового, только что созданного вами продукта.