Новости и публикации

Всегда актуальная и полезная информация о событиях в разных сферах деятельности.

14 қараша 2023 года

Казахстан определил четыре проекта, на которые будет опираться, развивая логистику

Обсудить

Казахстан определил четыре проекта, на которые будет опираться, развивая логистику. Детали опубликовал LS со ссылкой на министерство транспорта.

Речь идёт о проектах “Достык - Мойынты”, “Бахты - Аягоз”, “Дарбаза - Мактаарал” и о создании объездной линии вокруг Алматы. В соответствии с национальным проектом, строительство второго пути и электрификация участка железной дороги “Достык - Мойынты” (833 километра) будет проводиться с 2022 по 2025 годы. Предполагаемый объём инвестиций составляет 938,1 миллиарда тенге. Всё финансирование осуществляется за счёт внебюджетных средств. В том числе, 304,1 миллиарда тенге в текущем году и 254 миллиарда тенге - в 2024 году. Есть ожидания, что в текущем году будет построено 224 километра, а в следующем - 206 километров.

За счёт этой линии пропускная способность участка вырастет в пять раз, а скорость перевозки между Китаем и Европой вырастет до 1,5 тыс. км в день (сейчас – 800 км в день).

Проект “Бахты - Аягоз” предусматривает создание железной дороги протяжённостью 270 километров, которая будет вести к третьему планируемому железнодорожному пограничному переходу между Казахстаном и Китаем. Ожидается, что реализация проекта будет осуществлена в 2024-2025 гг. После завершения строительства линия будет соединена с существующим участком “Семей - Актогай” и транзитными коридором “Китай - Европа - Китай”. 

Ранее стоимость проекта оценивалась в 321 миллиард тенге. Предполагается, что после ввода линии в эксплуатацию грузоперевозки в и из Китая увеличатся на 20 миллионов тонн в год, а также снизится нагрузка на приграничные железнодорожные станции “Достык” и “Алтынколь”. Строительство линии “Дарбаза - Мактаарал” протяжённостью 106 километров ведётся с 2022 по 2024 годы. Общий объём финансирования проекта составляет 161,8 миллиарда тенге из внебюджетных источников, из которых в текущем году планировалось направить 80 миллиардов тенге на строительство 52 километров.

Эта линия соединит Китай с Центральной Азией и странами Персидского залива. Проект поможет разгрузить станцию "Сарыагаш", а Мактааральский район присоединится к магистральной железнодорожной сети. Строительство обводной железнодорожной линии в Алматы в 73 км ведётся с 2022 по 2023 год. Запланированный объём финансирования составляет 93,6 млрд тенге частных инвестиций, он разделен по 46,8 млрд тенге на этот и предыдущий годы. После появления данной линии алматинский узел разгузится на 40%. Скорость доставки вырастет до 24 часов.

По данным правительства, в Алматинской области стартовало строительство этой железной дороги. Благодаря реализации проекта планируется перенаправить грузовые потоки на новую железнодорожную линию “Жетыген - Казыbek-Бек”, избегая станции “Алматы”. В правительстве также сообщили, что всего в ходе строительства будет проложено 130 километров железнодорожных путей, возведено три станции, 13 мостов, пять железнодорожных и один автодорожный путепровод. Президент Касым-Жомарт Токаев планирует сделать из Казахстана транспортно-логистическую державу.

Предпринимательство
Написать комментарий