Новости и публикации

Всегда актуальная и полезная информация о событиях в разных сферах деятельности.

15 қыркүйек 2023 года

От старого оборудования до премиального сегмента: как развивался бренд макарон Cezaro

Обсудить

От старого оборудования до премиального сегмента: как развивался бренд макарон Cezaro. В течение двух лет от начала производства большинство продукции отправляли на свинофермы, а получаться начало только через два года. Историю марки рассказал Forbes.kz.

“В цехе у отца пылилось старое оборудование для производства макарон мощностью 20 тонн в месяц. Смотрел на него, смотрел и в итоге решил заняться новым направлением”, – рассказал изданию владелец бренда Жандос Серикбаев. Он производит изделия с 2010 года. Начинали вместе с другом на выделенных отцом 50 “квадратах” в его чайном цеху. 

Саму торговую марку предприниматель запустил только в 2013. Технолога в самом начале не нанимал, всё проходил самостоятельно. Из соображений экономии средств. Когда реализация вышла на хороший темп, а продукцией заинтересовались в том числе и дистрибьюторы из России, Жандос с приятелем для увеличения производства докупили станки, арендовали соседнее помещение: так к 2020 году расширились до 700–800 кв. м.

В 2021 году Жандос отделил свое производство от отцовского и переехал в новый цех на территории 1 га в поселке Кумтоган в Карасайском районе Алматинской области. Здесь 1400 кв. м, работают три линии производства, установлены сушильные камеры, часть из которых приобретена недавно на средства гранта от фонда “Саби”. На этой же территории находятся склад площадью 600 кв. м и административный офис. В том же году Ansar Foods заключила контракт с дистрибьюторской компанией с филиальной сетью по всей стране. 

“Это был большой риск – отдать всё в одни руки. Но это сулило хорошие объёмы. Чтобы обеспечить их, приобрёл оборудование, продав квартиру и машину”, – рассказывает Серикбаев. Начало было неплохим, но в 2022-м дистрибьютор обанкротился, сохранив присутствие только в Алматы. В связи с этим у компании случился коллапс. В результате финансовые планы на год не реализовались, но это дало большой опыт.

Продажи удалось компенсировать за счёт экспорта в Россию. В 2022 году туда уходило до 70% продукции. (В обычное время 60% остается внутри страны, 40% идёт на экспорт). На экспорт компания работает с порядка 15 дистрибьюторами и оптовыми клиентами из России, одним эксклюзивным дистрибьютором в Кыргызстане, недавно заключили контракт в Узбекистане.

Сейчас Ansar Foods ведёт переговоры с несколькими казахстанскими сетями и производителями макарон и лапши. “Если бы я не заморачивался с европейским оборудованием, а поставил бы, как у большинства, однотипное, возможно, уже давно вышел бы на большие объёмы. Но мне всегда были важны качество и более премиальное позиционирование. Наши предварительные анализы показывают, что на рынке есть возможности роста для качественной продукции”, – резюмировал Жандос Серикбаев.

Предпринимательство
Написать комментарий