Новости и публикации

Всегда актуальная и полезная информация о событиях в разных сферах деятельности.

26 наурыз 2021 года

Утверждены Правила изготовления и реализации билетов в гос.организациях культуры

Обсудить

Приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 19 марта 2021 года № 77 утверждены Правила изготовления и реализации билетов в государственных организациях культуры

*Приказ вводится в действие с 05.04.2021 года

 

Правила изготовления и реализации билетов в государственных организациях культуры 

Глава 1. Общие положения 

1. Настоящие Правила изготовления и реализации билетов в государственных организациях культуры (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 35-8) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года «О культуре» и определяют порядок изготовления и реализации билетов в государственных организациях культуры. 

2. В настоящих Правилах используется следующее основные понятия: 

1) билетная книжка – билетные бланки строгой отчетности, изготовленные только типографским способом по образцам и в соответствии с технической спецификацией, разработанной заказчиком (организацией культуры) и сброшюрованные в книгу; 

2) дистрибьютор – уполномоченные физические и/или юридические лица, осуществляющие реализацию билетов организации культуры, на основании заключенных договоров в рамках гражданского законодательства; 

3) термобилет – документ строгой отчетности в виде специального бланка на бумажном носителе изготовленного типографским способом; 

4) фонограмма – звуковая запись исполнений или иных звуков, а также представление звуков в любой форме, за исключением записи, включенной в аудиовизуальное произведение. 

Глава 2. Порядок изготовления билетов в государственных организациях культуры 

3. В государственных организациях культуры (далее – организация культуры) осуществляется изготовление следующих видов билетов:

1) билет на бумажном носителе;

2) термобилет; 

3) электронный билет. 

4. Билеты содержат следующую основную информацию: 

1) наименование мероприятия; 

2) дата и время проведения мероприятия;

3) стоимость билета;

4) сектор (при его наличии), ряд и место в зрительном зале; 

5) информация (прописывается) о наличии или отсутствии на мероприятий фонограммы; 

6) наименование организации культуры в соответствии с учредительным документом (полное либо сокращенное); 

7) юридический адрес организации культуры; 

8) контактные данные службы поддержки (для электронных билетов); 

9) отличительные знаки: на билетах на бумажных носителях – шестизначный серийный номер (обозначенный двумя заглавными буквами согласно алфавитному порядку), порядковый номер, на термобилетах – семизначный серийный номер (обозначенный двумя заглавными буквами согласно алфавитному порядку), порядковый номер, на электронных билетах – штрих-код и/или QR код. Серийные и порядковые номера билета устанавливаются организацией культуры. 

5. Информация, указанная в пункте 4 настоящих Правил, наносится на билеты на бумажном носителе – специальными штампами или типографскими способами печати, на термобилетах – в шаблон типографскими способами печати. 

6. Билет на бумажном носителе имеет лицевую и оборотную стороны. Лицевая сторона билета разделена на три части (корешок, центральная часть и контроль), две из которых (корешок и контроль) являются отрывными. 

7. Корешок билета на бумажном носителе содержит на лицевой стороне информацию, указанную в подпункте 9) пункта 4 настоящих Правил.

8. Лицевая сторона центральной части билета на бумажном носителе содержит информацию, указанную в пункте 4 настоящих Правил. Серийный номер и серия на лицевой стороне корешка и центральной части билета являются идентичными. 

9. Контрольная часть билета на бумажном носителе содержит на лицевой стороне слово «Контроль». 

10. Информация, содержащаяся на билетах, оформляется на казахском, русском, а при необходимости и на других языках. 

11. На усмотрение организации культуры на оборотной стороне центральной части билета на бумажном носителе содержится информация о порядке посещения и поведения зрителей в организациях культуры, о политике возврата билета и дополнительная справочная информация. 

12. Внешний дизайн билета на бумажных носителях и термобилетах разрабатывается организацией культуры самостоятельно. 

13. Бланки билетов на бумажном носителе формируются в билетной книжке по числу посадочных мест в зрительном зале на одно мероприятие. На титульной обложке билетной книжки проставляется наименование организации культуры, серия и порядковый номер билетов и подписывается первым руководителем и главным бухгалтером организации культуры. 

14. При реализации билетов на бумажном носителе корешок остается в билетной книжке. Одна билетная книжка содержит количество билетов, рассчитанное по числу посадочных мест в зрительном зале на одно мероприятие. 

15. Термобилет представляет собой шаблон, который имеет лицевую и оборотную стороны. Лицевая сторона билета разделена на две части (основная и контрольная часть). Контрольная часть термобилета является отрывной. 

16. Лицевая сторона основной части термобилета содержит информацию, указанную в пункте 4 настоящих Правил. 

17. Контрольная часть термобилета содержит на лицевой стороне слово «Контроль». 

18. Сформированный термобилет распечатывается с помощью специального термопринтера.

19. Шаблоны термобилетов формируются в бумажные рулоны и содержат количество билетов в соответствии с техническими характеристиками термопринтера. 

20. Электронный билет содержит информацию, указанную в пункте 4 настоящих Правил и формируется через автоматизированную систему дистрибьюторов, осуществляющих онлайн продажу билетов, которая имеет защиту от несанкционированного доступа, свойства идентификации, фиксирования и сохранения всех операций по реализации билета в течение 5 лет с момента реализации билета. 

21. Один билет является документом однократного использования для посещения одного мероприятия. 

Глава 3. Порядок реализации билетов в государственных организациях культуры 

22. Реализация билетов осуществляется в кассе организации культуры, а также дистрибьюторами на основе заключенных договоров с организацией культуры в рамках гражданского законодательства. 

23. Заведующий билетными кассами или лицо организации культуры ответственное за реализацию билетов, получившее бланки билетов для оформления и передачи дистрибьюторам, осуществляет передачу билетов на основании соответствующих накладных. 

24. Информация о дистрибьюторах, заключивших договора с организациями культуры в рамках гражданского законодательства, размещается на официальных интернет-ресурсах организаций культуры. 

25. Автоматизированные дистрибьюторы реализуют билеты через собственные ресурсы. 

26. Реализация билетов осуществляется за наличный и безналичный расчеты в национальной валюте. 

27. При приобретении билета в кассе организации культуры кассир выдает покупателю билет на бумажном носителе и/или термобилет и кассовый чек, сформированный в электронном виде и распечатанный на бумажном носителе с применением контрольно-кассовой аппаратуры.

28. При приобретении электронного билета на электронную почту и/или на номер мобильного телефона покупателя в автоматическом режиме направляется электронный кассовый чек, подтверждающий факт приобретения электронного билета. 

29. Реализация билетов на гастрольные мероприятия организации культуры осуществляется силами принимающей стороны или организации культуры или дистрибьюторами. 

30. В случае если реализация билетов на гастрольные мероприятия осуществляется силами принимающей стороны, то принимающая сторона использует бланки билетов собственного изготовления либо бланки билетов, предоставленные приезжающей стороной. 

31. В случаях непреодолимой силы (форс-мажор), то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (стихийные явления, военные действия, чрезвычайное положение и т.п.) организация культуры отменяет мероприятие. 

32. Билеты, оформленные без соблюдения требований настоящих Правил или содержащие какие-либо исправления, признаются недействительными и не подлежат использованию, обмену и возврату.

Прочее
Написать комментарий