Официальные разъяснения
Разъяснения уполномоченных органов по вопросам применения законодательных норм.
Показать всеПодтверждение обладания материальными и трудовыми ресурсами в госзакупках, не связанных со строительством
Источник: Блог Министра финансов РК Жамаубаева Е.К. (№ 760900 от 02.12.2022г.)
ВОПРОС: В соответствии с примечанием приложения 10 к конкурсной документации «Сведения о квалификации и критериях, влияющих на конкурсное ценовое предложение при закупках работ, не связанных со строительством)» Правил осуществления государственных закупок, потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (уведомление) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ, не связанных со строительством (текущий или средний ремонт существующих объектов, благоустройство или иные виды работ, не связанные со строительством), документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
Прошу разъяснить имеется ли соответствующее разрешение на проведение следующих иных работ, не связанных со строительством: содержание автомобильных дорог, содержание объектов уличного освещения?
Иными словами, заменяет ли лицензия наличие материальных и трудовых ресурсов по данным видам работ?
ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования, в том числе по обладанию материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках.
Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок.
В соответствии с пунктом 58 Правил осуществления государственных закупок, утв. приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 (далее - Правила), Потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (уведомление) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ, не связанных со строительством (текущий или средний ремонт, реставрация, реэкспозиция существующих объектов, благоустройство, обустройство) подтверждают обладание материальными и трудовыми ресурсами соответствующим разрешением (лицензия), выданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. При этом, виды и подвиды соответствующего разрешения (лицензии) на строительно-монтажные работы являются аналогичными (схожими) предмету проводимых государственных закупок.
В случае если предметом государственных закупок являются работы, не связанные со строительством (работы, не связанные с текущим или средним ремонтом, реставрацией, реэкспозицией существующих объектов, благоустройством, обустройством), потенциальный поставщик подтверждает обладание материальными и трудовыми ресурсами в порядке, определенном настоящими Правилами. Вместе с тем, в соответствии с пп.2) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», квалификационные требования – совокупность количественных и качественных нормативов и показателей, характеризующих способность заявителя и лицензиата заниматься отдельным лицензируемым видом деятельности и (или) подвидом лицензируемого вида деятельности, предъявляемых как при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии, так и на протяжении всего периода времени ее действительности. Согласно пункту 3 статьи 29 Закона «О разрешениях и уведомлениях», для получения лицензии и (или) приложения к лицензии заявителем представляются документы, подтверждающие соответствие заявителя квалификационным требованиям в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», физические и юридические лица для осуществления проектной деятельности и строительно-монтажных работ в сфере архитектуры, градостроительства и строительства делятся на следующие категории:
I категория - осуществляют деятельность, указанную в настоящем пункте, на объектах всех уровней ответственности в рамках имеющейся лицензии;
II категория - осуществляют деятельность, указанную в настоящем пункте, на объектах второго и третьего уровней ответственности, а также работы на объектах первого уровня ответственности в рамках имеющейся лицензии по договорам субподряда;
III категория - осуществляют деятельность, указанную в настоящем пункте, на объектах второго технически несложного и третьего уровней ответственности, а также работы на объектах первого и второго уровней ответственности в рамках имеющейся лицензии по договорам субподряда.
Отнесение физических и юридических лиц к определенной категории осуществляется лицензиаром при выдаче лицензии в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к проектной деятельности и строительно-монтажным работам в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, и указывается в особых условиях действия лицензии. Таким образом, наличие соответствующего разрешения на строительно-монтажные работы подтверждает соответствие квалификационным требованиям по обладанию материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках, в случае если виды и подвиды соответствующего разрешения (лицензии) на строительно-монтажные работы являются аналогичными (схожими) предмету проводимых государственных закупок.
В свою очередь, отмечаем, что согласно Закону «О разрешениях и уведомлениях», лицензия на строительно-монтажные работы включает в себя подвид лицензии «Строительство автомобильных и железных дорог, включающее капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе:
1) основания и верхние строения железнодорожных путей;
2) основания и покрытия, защитные сооружения и обустройство автомобильных дорог I и II технической категории, а также внутригородских магистральных дорог скоростного и регулируемого движения, проезжей части магистральных улиц общегородского значения непрерывного и регулируемого движения;
3) основания и покрытия, защитные сооружения и обустройство автомобильных дорог III, IV и V технической категории, а также проезжей части улиц населенных пунктов, не являющихся магистральными;
4) основания и покрытия взлетно-посадочных полос аэродромов и вертолетных площадок.
Кроме того, лицензия на строительно-монтажные работы включает в себя специальные строительные и монтажные работы по прокладке линейных сооружений, включающие капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе:
1) стальных резервуаров (емкостей), работающих под давлением либо предназначенных для хранения взрывопожароопасных или иных опасных (вредных) жидких или газообразных веществ;
2) промысловых и магистральных сетей нефтепроводов, газопроводов, а также магистральных сетей нефтепродуктопроводов;
3) магистральных линий электропередачи с напряжением до 35 кВ и до 110 кВ и выше;
4) общереспубликанских и международных линий связи и телекоммуникаций. В этой связи, для определения аналогичности (схожести) видов и подвидов соответствующего разрешения (лицензии) с предметом проводимых государственных закупок необходимо сравнить указанные в технической спецификации заказчика все виды работ с видами и подвидами разрешений, представленных потенциальными поставщиками.
Таким образом, подтверждение квалификационному требованию по наличию материальных и трудовых ресурсов в работах, не связанных со строительством определяется исходя из аналогичности (схожести) вида и подвида представленного потенциальным поставщиком разрешения (лицензии) предмету государственной закупки, в том числе видам работ, указанным в технической спецификации.
При этом, по разъяснению понятия «защитные сооружения и обустройство автомобильных дорог I, II, III, IV и V технической категории, а также внутригородских магистральных дорог скоростного и регулируемого движения, проезжей части магистральных улиц общегородского значения непрерывного и регулируемого движения, проезжей части улиц населенных пунктов, не являющихся магистральными», а также определение видов работ, включаемые в указанные понятия следует обратиться в Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК.
Обсуждения
Пока ни одного комментария, будьте первым!