Новости и публикации

Новости и публикации

Всегда актуальная и полезная информация о событиях в разных сферах деятельности.

Показать все
04 қараша 2019  года 04 қараша 2019 года
Государственные закупки

Внимание! Ответ МФ РК о государственных закупках организационной техники!

В закладки
Внимание! Ответ МФ РК о государственных закупках организационной техники!

ВОПРОС: Госучреждение может закупить компьютер стоимостью до 100 МРП из одного источника путем прямого заключения договора или же согласно перечня,утвержденного приказом № 231 от 10 апреля 2017 года, закупка компьютера осуществляется способом конкурса или аукциона в соответствии с типовыми конкурсными документациями? Если компьютер стоимостью до 100 МРП был приобретен из одного источника путем прямого заключения договора, согласно пп.42 п.3 ст.39 Закона "О государственных закупках" это будет нарушением выбора способа закупки?

 

ОТВЕТ: Согласно подпункту 7) статьи 16 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), уполномоченный орган определяет перечень видов товаров, работ, услуг, государственные закупки которых осуществляются в соответствии с типовыми конкурсными документациями (аукционными документациями), разрабатываемыми и утверждаемыми уполномоченными органами соответствующей отрасли по согласованию с уполномоченным органом. Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 10 апреля 2017 года № 231 утвержден Перечень видов товаров, работ, услуг, государственные закупки которых осуществляются в соответствии с типовыми конкурсными документациями (аукционными документациями). Указанным Перечнем предусмотрены организационная техника (рабочие станции, персональные компьютеры, моноблоки, мониторы, экраны, процессоры, ноутбуки, многофункциональные устройства, принтеры, сканеры), а также услуги периодических печатных изданий. При этом, сообщаем, что на сегодняшний день типовые конкурсные документации (аукционные документации) организационной техники, в том числе персональных компьютеров, а также услуг периодических печатных изданий уполномоченным органом Министерством информации и общественного развития не утверждены. Вместе с тем, отмечаем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона, заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с Законом, за исключением перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом. Перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом, утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 798. В соответствии с данным приказом для строительно-монтажных работ, мебельной продукции, товаров легкой промышленности способ осуществления государственных закупок определен в виде конкурса с предварительным квалификационным отбором. Между тем, в соответствии с подпунктом 42) пункта 3 статьи 39 Закона, государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения однородных товаров, если годовой объем таких однородных товаров в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, работ и услуг, если годовой объем таких однородных работ и услуг в стоимостном выражении не превышает пятисоткратного размера месячного расчетного показателя, а для аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов не превышает трехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Таким образом, заказчики вправе приобретать однородные товары в рамках подпункта 42) пункта 3 статьи 39 Закона, если годовой объем таких однородных товаров в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, с учетом вышеуказанных требований. В свою очередь, полагаем необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона «О правовых актах», государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации. Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.

 

Вывод: до утверждения типовых конкурсных документаций возможно приобретение организационной техники из одного источника

 

Ссылка на источник ЗДЕСЬ

Обсуждения

Пока ни одного комментария, будьте первым!

Авторизация , чтобы оценивать материалы и писать комментарии.