Новости и публикации
Всегда актуальная и полезная информация о событиях в разных сферах деятельности.
Показать всеПорядок рассмотрения жалоб потенциальных поставщиков с 01.01.2025 года
С 1 января 2025 года рассмотрение жалоб потенциальных поставщиков осуществляется согласно главе 19 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 октября 2024 года № 687.
Потенциальный поставщик в соответствии со статьей 25 Закона вправе обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора, единого организатора, экспертной комиссии (эксперта), если их действия (бездействие), решения нарушают права и законные интересы потенциального поставщика, в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса, аукциона.
ВНИМАНИЕ! В случае обжалования действий (бездействия), решений заказчика, организатора, единого организатора, экспертной комиссии (эксперта), срок заключения договора приостанавливается до окончания срока рассмотрения жалобы.
Жалоба на действия (бездействие), решения заказчика, организатора, единого организатора, экспертной комиссии (эксперта) подается посредством веб-портала в адрес заказчика, организатора, единого организатора, принявшего соответствующий протокол об итогах государственных закупок.
Жалоба рассматривается структурным подразделением либо должностным лицом заказчика, организатора, единого организатора, ответственным за рассмотрение жалоб в пределах заявленных требований (доводов).
Доводы жалобы, подлежащие рассмотрению в рамках камерального контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле, в порядке, предусмотренном настоящей главой и статьей 25 Закона, не рассматриваются.
Заказчик, организатор, единый организатор, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение трех рабочих дней после дня истечения срока для подачи жалобы, принимает решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении жалобы.
Решение по результатам рассмотрения жалобы подписывается первым руководителем заказчика, организатора, единого организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо его заместителем, либо руководителем аппарата центрального государственного органа или иным осуществляющим полномочия руководителя аппарата должностным лицом, либо руководителем бюджетной программы, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Процедура заслушивания, предусмотренная частью 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК), в соответствии с подпунктом 3) части 2 статьи 73 АППК в отношении положений, предусмотренных настоящей главой и статьей 25 Закона, не применяется.
В случае принятия заказчиком, организатором, единым организатором решения об удовлетворении жалобы потенциального поставщика конкурсная (аукционная) комиссия в течение двух рабочих дней после дня принятия соответствующего решения заказчика, организатора, единого организатора осуществляет пересмотр итогов конкурса (аукциона).
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении жалобы потенциального поставщика заказчик, организатор, единый организатор в сроки, предусмотренные пунктом 592 настоящих Правил, размещает данное решение на веб-портале с подробным описанием причин отказа (в течение трех рабочих дней).
Жалоба на действия (бездействие), решения заказчика, организатора, единого организатора, комиссий, эксперта, единого оператора должна содержать:
1) наименование, место нахождения юридического лица, эксперта, действия (бездействие), решения которого обжалуются
2) наименование, место нахождения лица, подавшего жалобу
3) сведения о государственных закупках, в рамках которых совершены нарушения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках
4) указание на конкретные факты нарушений законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, при необходимости с приложением подтверждающих документов
5) обжалованные действия (бездействие), решения заказчика, организатора, единого организатора, комиссий, эксперта, единого оператора
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу.
Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. ВНИМАНИЕ! К жалобе, поданной представителем, должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в течение двух рабочих дней со дня поступления в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным пунктом 596 настоящих Правил
2) жалоба не подписана либо подписана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание
ВАЖНО! Жалоба, поданная по истечении срока, предусмотренного пунктом 588 настоящих Правил, не подлежит рассмотрению (позже трех рабочих дней со дня размещения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса, аукциона).
Обсуждения
Пока ни одного комментария, будьте первым!