Статьи

Статьи

Авторские материалы портала, включающие в себя материалы, основанные на нормативно-правовых актах Республики Казахстан. Любое использование материала разрешено только с разрешения правообладателя.

Показать все
20 қазан 2023  года 20 қазан 2023 года
Инновации

Метавселенная в бизнесе: как виртуальная и дополненная реальность меняют отрасли

В закладки

Метавселенная в бизнесе: как виртуальная и дополненная реальность меняют отрасли

Сегодня иммерсивные технологии активно входят в жизнь потребителя: новые AR-очки, метавселенные, клубы виртуальной реальности и другие передовые технологии используются крупными мировыми компаниями, брендами и знаменитостями, чтобы обеспечить своей аудитории лучшую практику взаимодействия с их товарами или услугами.

Интенсивное развитие иммерсивных технологий подтверждают цифры глобальных исследователей индустрии. Ожидается, что общий объем рынка AR/VR/MR (AR — дополненная реальность, VR — виртуальная реальность, MR — смешанная реальность) к 2024 году достигнет $300 млрд. По данным компании — поставщика технологий кибербезопасности DataProt, объем рынка AR в 2024 году составит около $50 млрд. VR — $44,7 млрд, следует из глобального отчета Research and Markets.

Разбираемся, что такое метавселенные, как они работают и какое влияние оказывают на бизнес. Перед вами первая часть трилогии материалов, в которой мы рассмотрим дуэт VR и предпринимательства. 

Виртуальная реальность (VR) и бизнес

Мы привыкли думать о VR как о развлечении – на ум приходят видеоигры и фильмы с виртуальной реальностью. Но VR-технологии можно вполне успешно использовать и в бизнесе: например, предложить на тест-драйв дорогой автомобиль или провести виртуальный тур по новостройке. Разберёмся, какие именно VR-технологии вообще существуют.

Есть Mobile VR — технологии виртуальной реальности на базе смартфона или другого носимого устройства. Минимальный набор для использования Mobile VR – это, собственно, смартфон, а также недорогие картонные очки типа Google Cardboard или пластиковые очки-коробка. Плюс такой технологии — доступность: смартфоны есть практически у всех, кардборд можно купить за 300-500 рублей. Минус — недостаточная производительность видеокарты: на базе телефона нельзя реализовать какие-то сложные VR-проекты. К тому же, в случае с мобильным VR возникают проблемы с трекингом: у смартфона нет внешних датчиков, которые могли бы нормально отследить положение головы и тела в пространстве. Но производители мобильных устройств работают над этим.

Room-scale VR - это технология виртуальной реальности, которая предлагает пользователям возможность погрузиться в виртуальный мир, используя специальный шлем и приставку или компьютер. Однако данный инструмент не является доступным для обычных людей, поэтому его использование ограничено акциями в офлайне или демонстрацией 3D-объектов в точках продаж. 

Демонстрация VR-технологий в ATL- или digital-рекламе пока не широко распространена и используется в основном для показа инновационности продукта или бизнеса. Однако другой способ использования VR-технологий - привлечение клиентов для офлайн-посещения офиса и предоставления им VR-опыта, активно применяется. 

Также VR-технологии широко используются в BTL-коммуникациях и прямых продажах для демонстрации продукта на выставках, в офисах продаж и других проходимых местах. Внутри бизнеса VR-технологии активно применяются для совместного проектирования, удаленного взаимодействия, обучения специалистов, ремонта и обслуживания оборудования и других задач. 

Это перспективная область применения VR-технологий благодаря их относительной доступности по сравнению с другими обучающими стендами и затратами на эти задачи. Эксперты и аналитики VR-индустрии сходятся в одной рекомендации - VR-проект должен решать реальные проблемы или значительно улучшать существующие процессы. 

Рассмотрим на примере: компания OneMoreWorld внедряет решения по обучению специалистов в промышленности. Например, чтобы разбирать и обслуживать оборудование. Стоимость такого обучения вживую равно стоимости соответствующего оборудования и отдельного помещения, при организации обучающего центра, или как минимум времени простоя оборудования, если это делается прямо на производстве.

Практические инструменты

Здорово знать теорию работы и применения VR-технологий в бизнесе. Но этого мало. Поэтому покажем, какие инструменты могут помочь начать реализовывать новые стратегии.

Oculus for Business - Facebook сделала из потребительских очков виртуальной реальности коробочное корпоративное решение. За $1000, то есть вдвое дороже обычной версии, вы можете купить Quest со 128 гигабайтами памяти, а также особыми программным обеспечением, лицензией на коммерческое использование и условиями техподдержки.

Очки имеют изменённый интерфейс без ряда ориентированных на обычных пользователей функций. А управлять парком таких устройств ваш ИТ-отдел сможет через специальный бэкенд. В нём инженеры смогут настраивать очки, развёртывать и обновлять приложения, проверять состояние гаджетов по-отдельности или массово.

Версия Quest для Oculus for Business совместима с основными программами управления мобильными устройствами, такими как MobileIron и VMware Workspace ONE, что упрощает интеграцию в корпоративные системы.

Oculus for Business также предлагает софт от более чем 400 сторонних разработчиков компаниям, которые не планируют заниматься собственным программным обеспечением.

Программа почти полностью сфокусирована на Quest. Решение Oculus Business Management не работает с другими очками, и у них не будет оптимизированного интерфейса. Тем не менее, Facebook предлагает оптовую продажу Rift и Go — точнее, их потребительских версий, но с корпоративным пакетом поддержки, гарантии и лицензий.

Вместо вывода

Использование VR-технологий в рекламе и маркетинге пока не широко распространено из-за некоторых технических проблем, таких как задержка реакции на движение головой, которая может вызывать дискомфорт у пользователей. Однако производители активно работают над улучшением платформ и устройств, чтобы сделать VR более доступным и комфортным. Когда эти проблемы будут решены, VR-технологии станут обыденным инструментом в бизнесе и массовых коммуникациях.

В следующей части расскажем, что такое дополненная реальность (AR) и как её используют в бизнесе.

Обсуждения

Пока ни одного комментария, будьте первым!

Авторизация , чтобы оценивать материалы и писать комментарии.